В Адыгее процветает дорожная коррупция

Майкоп, 18 декабря - АиФ-Адыгея. Основной поток отдыхающих и туристов специалисты прогнозируют на 30 декабря и, начиная со 2 января, на все праздники.

   
   

Но развитие инфраструктуры горного Майкопского района Адыгеи не обходится без нарушений и коррупции. На «кусок» от дорожно-ремонтного и строительного пирога всегда есть охотники.

«Нарушители»

Главной проблемой заторов на дорогах в Майкопском районе признаны лошади и коровы! Ходят, где хотят, а хозяевам до беспризорности животных и дела нет.

- Этот вопрос обсуждается в каждом поселении и летом, и зимой, а толку! Животные становятся причиной аварий на дорогах всё чаще, - рассказал участковый Даховского сельского поселения.

За последний год в Майкопском районе на дорогах погибло около десятка домашних животных.

Но кони всё равно бродят по середине трассы ночью и днём. Но в администрации Майкопского района, в горы которого в основном стремятся попасть все отдыхающие зимой, говорят о том, что «движение без сбоев на дорогах обеспечено». Снегоуборочные машины и техника, песок для посыпки трасс – всё готово. А вот коров считать должны власти сельских поселений, выписывая нарушителям штрафы.

   
   

Впрочем, разборки на дорогах, по мнению районных чиновников, часто бывают «беспочвенными». Добавим – в самом прямом смысле, как случилось с Майкопским ДРСУ.

Недавно в Адыгее вынесен приговор по делу начальника госучреждения Адыгеи, обвинённому в коррупции при дорожном строительстве. О том, что «вымостить» горную трассу Гузерипль – Лагонаки можно «дважды» на те средства, которые туда «вкачивались», в Адыгее заговорили лесники.

- Финансовые затраты стройки были видны по темпам и размаху с самого начала её строительства – в 2006 г., - рассказал «АиФ – Адыгея» один из лесничих республики Николай.

Деньги вперёд?

Дорожный скандал возник в 2009-ом – после сдачи 1-ой очереди трассы. На горном «серпантине» вдруг появились проверяющие из прокуратуры. По словам одного из участников тех событий, Майкопский дорожно-ремонтный строительный участок (ДРСУ) действительно «мостил» дорогу дважды, точнее, дважды получил за неё деньги: 10,75 млн руб. – в 2006-ом и 10,4 млн руб. – в 2007-ом за одни и те же виды работ.

- С 2006 по 2007 годы между госучреждением РА «Стройзаказчик»  и Федеральным государственным унитарным предприятием «Майкопский ДРСУ» заключены договоры о выполнении работ по строительству 1-ой очереди автодороги   Гузерипль - плато Лагонаки на общую стоимость более 100 млн руб. Значительная часть работ осталась невыполненной, а положенные за полный их объём деньги Нехай, как представитель заказчика, перечислил в ДРСУ, - рассказали нам в следственном управлении СК РФ.

Дело расследовалось долго и нудно. По словам следователей, коррупционные мысли чиновников, особенно, если мошеннические действия связаны с госзакупками и услугами, в которых фигурируют крупные суммы денег, доказывать очень сложно. Однако следственному управлению СК РФ по РА доказательств хватило, чтобы суд согласился с их доводами.

- Бывший заместитель руководителя госучреждения Адыгеи «Стройзаказчик» Гисса Нехай был обвинён в превышении должностных полномочий и нецелевом расходовании бюджетных средств. При этом сумма ущерба составила более 60 млн руб., - говорит руководитель отдела процессуального контроля следственного управления СК России по Республике Адыгея Юрий Казьмин.

Суд назначил наказание 52-летнему Г. Нехаю, который признан виновным в халатности и нецелевом расходовании бюджетных средств, в виде штрафа в 250 тыс. руб.

Смотрите также: