Четверо военнослужащих по контракту Майкопской воинской части №22179 33-й отдельной мотострелковой бригады осенью 2014 года дезертировали с полигона «Кадамовский» Ростовской области.
Спустя практически год в СМИ появилась информация с комментариями сбежавших обвиняемых Анатолия Кудрина, Ивана Шевкунова, Павла Тынченко и Александра Ененко. В публикациях сообщается, ребята якобы покинули место службы из страха быть отправленными на Украину.
«АиФ-Адыгея» провел собственное расследование. Мама одного из контрактников Светлана Кимнатная сообщила корреспонденту редакции, что её сына на Украину никто не вербовал.
«Между мальчишками ходили только слухи, что контрактникам, якобы, предлагают идти на Украину за деньги. Но к моему сыну лично никто и никогда не подходил. И никакому СМИ я ничего подобного не говорила», - рассказала Светлана.
Заместитель гендиректора ООО «Первый объединённый союз юристов Кубани» Татьяна Чернецкая, представляющая интересы контрактников, в инервью «Газете.Ru» рассказала, что у нескольких десятков контрактников, в отношении которых возбуждены дела по статьям «Дезертирство» и «Самовольное оставление части», одинаковые обстоятельства: в одно и то же время с конца сентября по середину ноября они покинули полигон «Кадамовский», объясняя это нечеловеческими условиями и навязчивыми предложениями служить на территории ЛНР-ДНР добровольцами.
«Никто воевать в Донбассе не хотел ни за 8 тыс. в день, которые обещали рекрутеры, ни за 28. Военнослужащие бежали с «Кадамовского» — кто-то просил деньги у родных, другие добирались автостопом. По приезду в часть они подавали рапорта на увольнение, но их просто не рассматривали», — утверждает Чернецкая.
Заместитель командира бригады по работе с личным составом полковник Павел Дубков считает информацию об отправке на Украину недостоверной.
«История про отправку на Украину придумана с единственной целью — уклониться от уголовной ответственности. Данные военнослужащие, нисколько не стесняясь, заявили о том, как на службе было трудно и плохо. Между тем, большинство их сослуживцев также как и они проходили службу и жалоб никаких не предъявляли», - заявил Павел Дубков.
По словам представителя части, дезертирство в данном случае произошло из-за того, что военнослужащие не понимали разницы между службой в армии и работой по контракту.
«Многие ребята считают, что по контракту служится также, как и в последний месяц перед дембелем на срочной службе. Многие думают, что военные ничего не делают, а получают только деньги. В реальности такого нет», - прокомментировал завком бригады по работе с личным составом.
Что касается вербовки военных на Украину посторонними людьми, Павел Дубков ответил, что такого просто не может быть, потому что полигоны всё время охраняются военной полицией и военными патрулями.
Смотрите также:
- Вячеслав Радчук: «Сотрудники угро – это рабочие лошадки» →
- Ветеран спецназа о чести, семье и моде на демократию →
- Посадили за избиение 19 сослуживцев →