Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Адыгеи рассмотрела дело по апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда.
В пресс-службе Верховного суда республики напомнили, что в хирургическое отделение одной из районных больниц республики был госпитализирован пациент с диагнозом «острый аппендицит». В результате обследования пациента дежурным хирургом и заведующим хирургическим отделением, было принято решение об экстренном оперировании по удалению аппендицита.
«В операционном блоке пациенту врачом анестезиологом-реаниматологом была применена многокомпонентная общая внутривенная анестезия с миоплегией и управляемой ИВЛ. Врач при проведении анестезии, имея соответствующее высшее медицинское образование, обладая всеми необходимыми специальными познаниями в области анестезиологии и реаниматологии, проявляя преступную небрежность, не обеспечил пациенту синхронизацию с аппаратом ИВЛ, не предвидя наступления гипоксии, то есть, кислородного голодания, вследствие чего пациент впал в гипоксическую кому с летальным исходом», - говорится в официальном сообщении.
Суд первой инстанции определил взыскать с районной больницы в пользу матери погибшего денежную сумму на материальные расходы, связанные с погребением, а также компенсацию за причиненный моральный вред. Ответчик с необходимостью удовлетворения требований истца согласился, однако обжаловал решение суда первой инстанции в части размера компенсации за причинённый моральный вред, просил снизить его, поскольку полагал, что сумма компенсации определена судом без учёта финансового состояния медицинского учреждения.
«В соответствии со ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо возмещает вред, причинённый его работником при исполнении трудовых обязанностей. Также ст. 1101 этого же Кодекса предусмотрено, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинённого вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд исходил из требований разумности и справедливости, фактических обстоятельств дела - смерть ребёнка, которому было всего лишь 12 лет, возникшая в результате бездействий врача, и учитывал глубочайшую психологическую травму матери», - сообщили в пресс-службе Верховного суда Адыгеи.
В итоге судебная коллегия определила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. О суммах, подлежащих выплате, не сообщается.
Смотрите также:
- ...Как получить компенсацию за некачественные строительные работы? →
- В Адыгее разоблачили аферистов, похищавших материнский капитал →
- ... Сколько в Адыгее семей получили материнский капитал? →