Дороги Адыгеи станут большими

   
   

Среди обсужденных вопросов – перспектива строительства тоннеля на Шаумянском перевале, что решило бы массу транспортных проблем в автомобильном сообщении Адыгеи и ряда населенных пунктов Кубани с черноморским побережьем. Естественно, что речь идет о проекте даже не завтрашнего дня, однако именно такой вариант будет в свое время предложен дорожниками для решения транспортной проблемы в регионе.

В этой связи Аслан Тхакушинов напомнил, что Адыгея выступала с инициативой строительства автомобильной дороги по направлению Майкоп – Дагомыс, стоимость которого не превышала 18 млрд рублей. Однако в федеральном центре был одобрен другой проект, напрямую связующий побережье с Карачаево-Черкесией, стоимостью более 70 млрд рублей. Правда, в период кризиса проект был, что называется, положен под сукно, где пребывает и поныне.

Участники встречи также обсудили вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения в части тех его участников, которые прошли процедуру лицензирования. По статистике, за последние шесть лет число ДТП с пострадавшими по вине лицензиатов стабильно снижается – в 2010 году на территории Адыгеи таких аварий не было вообще Среди проблем, поднятых в рамках встречи, несовершенство закона в отношении контроля за легковыми такси, перевозчиками опасных грузов и детей в отсутствие соответствующей лицензии.

Помимо этого Аслан Тхакушинов поднял тему перевозок крупногабаритного грузового транспорта, работающего, в частности, на карьерах Краснодарского края, но разрушающих дороги на территории Адыгеи. По мнению главы республики, необходимо прекратить практику перегруза, а ответственным за это ведомствам, в том числе и кубанским, усилить весовой контроль на дорогах.

Смотрите также: