Темп роста налоговых платежей в РА превысил среднероссийский

   
   

2,6 млрд рублей - в казну Адыгеи

- Елена Ивановна, давайте начнём с цифр, наиболее полно отражающих картину собираемости налогов.

- Динамика роста налоговых поступлений в текущем году выше среднероссийского уровня, и за 1 полугодие текущего года темп налоговых платежей в регионе составил 135% (за пять месяцев по РА - 134%, по России - 127%). По итогам 1 полугодия 2011 года, коллектив налоговых органов республики справился с поставленными задачами и мобилизовал во все уровни бюджетов 3,2 млрд рублей. Эти показатели на 829 млн рублей больше, чем в прошлом году. Что же касается доходов территориального бюджета, то они выросли на 29%, то есть поступило в казну республики 2,6 млрд рублей. -

Благодаря чему сегодня растут налоговые платежи в казну республики?

- Прежде всего, это, конечно же, устойчивые тенденции к стабилизации экономической ситуации в Адыгее. Кроме того, республика развивается, и сегодня стала инвестиционно привлекательным регионом. С ростом инвестиций возрастает и налоговый потенциал. За три прошедших года в реестре инвестиционных проектов, реализованных на территории Республики Адыгея, уже значатся ряд объектов, которые пополняют казну республики. Платежи от данных плательщиков для бюджета республики значительны. В прошлом году от них поступило почти 200 млн рублей, а за 6 месяцев этого года около 100 млн рублей. Выросло и количество налогоплательщиков. Только за шесть месяцев текущего года в республике зарегистрировано почти 1600 индивидуальных предпринимателей и 297 юридических лиц. Их количество постоянно растет.

- Что Вы можете сказать о собираемости налогов в Адыгее?

- Хочу отметить, что собираемость налогов в республике достаточно высокая. За 6 месяцев текущего года этот уровень составил 97%. Такая тенденция сохраняется на протяжении трёх лет. В первую очередь этот показатель демонстрирует добросовестность и высокий уровень налоговой дисциплины основной массы налогоплательщиков. Но это еще и показатель работы налоговых органов республики. Ведь на фоне хорошей собираемости часть налогов оседает в задолженности. А неуплаченные налоги - это не только подрыв экономической безопасности страны, но и недополученные ресурсы для бюджета и выполнения социальных программ. Безопасность, здравоохранение, образование и культура не могут развиваться в полном объеме, если у государства не будет достаточно финансовых ресурсов. Поэтому работа с задолженностью на протяжении ряда лет является одним из важнейших направлений деятельности налоговых органов. К примеру, прошлый год был объявлен годом борьбы с задолженностью. Мы с этой задачей справились и добились за 2010 год снижения совокупной задолженности на 3% или на 30 млн рублей. В текущем году налоговые органы сохраняют эту динамику - в 1 полугодии задолженность снижена на 20 млн рублей.

   
   

Не забывать платить налоги

- Какие налоги сложнее собирать - с юридических лиц или с физических?

- Я бы отметила имущественные налоги граждан. На сегодняшний день повышение собираемости этих налогов - одно из приоритетных направлений деятельности налоговых органов. Надо сказать, что если юридические лица отличаются большей дисциплинированностью, то воспитать налогоплательщиков - физических лиц вовремя исполнять свою конституционную обязанность не просто. Стоит отметить, что немаловажное значение в информационной работе имеют внедрение и популяризация современных технологий. Сегодня налоговая служба особую ставку делает на то, чтобы процедура уплаты налогов была проста, максимально доступна и высокотехнологична. Например, сервис «Узнай вашу задолженность» функционирует лишь год, а уже миллионы российских налогоплательщиков им воспользовались. И это только начало. Сейчас реализуется следующий этап функционирования «Личного кабинета налогоплательщика», где можно будет не только узнать задолженность, но и сформировать налоговые уведомления, по каким-либо причинам не полученные налогоплательщиком, и сразу уплатить налоги через Интернет. Вместе с тем, практика показывает, что до срока налоги уплачиваются лишь 50%-ми физических лиц. Пользуюсь случаем, хочу дать совет «забывчивым» налогоплательщикам: не ждите, когда в дверь постучит судебный пристав - оплачивайте налоги добровольно!

Полку миллионеров прибыло

- Как прошла декларационная кампания 2011 года, высока ли активность декларантов и растет ли в Адыгее количество декларантов-«миллионеров»?

- Жителями республики представлено более 20 тысяч налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц, а это выше показателя кампании 2010 года более чем в 4 раза. Сумма налога, подлежащая к доплате в бюджет по декларациям, составила более 25 млн рублей. По сравнению с прошлым годом число декларантов - «миллионеров» с суммой заявленных доходов свыше 1 млн рублей увеличилось на 142 человека и составило 379 человек. Доходы от 500 млн рублей до 1 млрд рублей заявил 1 человек.

- Налоговые органы нередко упрекают в излишнем внимании к малому бизнесу. Расскажите, пожалуйста, о работе налоговых органов республики с данной категорией налогоплательщиков.

- Отмечу, что данная категория налогоплательщиков никогда не была приоритетным направлением контрольной работы. При отборе объектов для проведения выездных проверок налоговые органы ориентированы на снижение административного давления на малый бизнес. В порядке выездного контроля в отчетном периоде проверено всего 13 организаций, применяющих специальные режимы налогообложения, удельный вес таких проверок снизился с 21,3% за 1 полугодие 2010 года до 14,1% - в первом полугодии текущего года.

За качество и законность

- Каким образом налоговые органы могут облегчить жизнь налогоплательщиков?

- Качеством, тактичностью и законностью действий. Сейчас большое внимание уделяется использованию новых информационных технологий, призванных значительно упростить взаимоотношение налогоплательщиков с налоговыми органами. Успешно решается задача по переводу налогоплательщиков на предоставление отчетности в электронном виде по ТКС. В сети Интернет размещен сайт (www.r01.nalog.ru) Управления ФНС России по Республике Адыгея. Сайт обладает целым рядом преимуществ, которые по достоинству будут оценены его посетителями. Основными качествами сайта являются простота использования и информативность.

Помимо большой законодательной базы и постоянно обновляющейся ленты новостей, существуют удобные для налогоплательщиков сервисы, благодаря которым пользователи могут самостоятельно и в кратчайшие сроки узнать свой ИНН, свои задолженности по налогам, заказать выписку из ЕГРИП/ЕГРБЛ и провести ещё множество важных операций. Сервисы и рубрики, представленные на сайте Управления, могут оказать существенную помощь людям, ценящим своё время. К наиболее востребованным сервисам сайта относится «Личный кабинет налогоплательщика». Он предоставляет возможность не только просматривать имеющиеся у человека задолженности, но и дальнейшего формирования квитанций на их уплату. Это в свою очередь избавляет налогоплательщика от необходимости посещения налогового органа, следовательно - это экономия времени.

На сайте размещены как нормативно-правовая информация, влияющая на начисление и уплату различных видов налогов, так и реквизиты для их уплаты, включая коды ОКАТО муниципальных образований. Кроме того, на интернет-сайте опубликованы и открыты для обращений граждан «телефон доверия», «горячая линия», «интернет приемная». Каждый налогоплательщик должен понимать, что своевременность и полнота уплаты налогов напрямую связана с благополучием республики и ее граждан.

Смотрите также: