Пассажирский автопарк - в частные руки?

   
   

Сейчас на федеральном уровне идет обсуждение вопроса о повышении требований к техническому состоянию автобусов. Предлагается запретить использование машин старше 10 лет. Под эту категорию попадает 90% всей техники, имеющейся у единственного госперевозчика на территории Адыгеи.

Старый парк

- При лицензировании мы можем только рекомендовать не использовать автобусы старше 10 лет. А в Краснодарском крае такое постановление уже принято, - рассказывает старший госинспектор территориального отдела Госавтодорнадзора по РА Тамара Цохорова. Устаревший парк - беда российских автопассажироперевозчиков. По мнению работников отрасли, если одномоментно ввести для техники ограничение по возрасту, то маршруты в сторону отдаленных малонаселенных пунктов Адыгеи могут исчезнуть, востребованных же направлени это не коснется.

- Маршрут Майкоп-Краснодар - рентабельный. Уже сейчас доля госперевозчика здесь не более 20-25%, - комментирует ситуацию руководитель «Объединения автовокзалов и пассажирских автостанций» Измаил Катбамбетов.

На постоянных маршрутах Адыгеи работают более 350 частников. Госперевозчик в основном действует по социальным направлениям. Если такие автобусы исчезнут, то какую цену за билет будут платить льготники?

- Тарифы на проезд в автобусах меняются только с ведома госслужб. А вот на сервисе нововведения скажутся - уже сейчас за одинаковые деньги можно ехать как на новом автобусе, так и на старом «Икарусе» или ЛАЗе. Необходимо привести оказание услуг к единому стандарту, а предоставление льгот и дальше будет определять государство, - говорит Тамара Цохорова.

Без государства

На балансе единственного госперевозчика в Адыгее - «Автоколонны 1491», состоит порядка 75 автобусов. Но обновляться автобусный парк уже вряд ли будет - как выяснилось, предприятие выставлено на торги.

   
   

- С введением новых требований госпредприятия по перевозкам будут передаваться в частные руки. Наша организация уже проходит процедуру аукциона, - рассказал заместитель директора ГУП «Автоколонна №1491» Аслан Шартан.

Примечательно, что использование бывшего госпредприятия-перевозчика по первоначальному назначению ничем не регламентировано. Новый владелец может, например, начать строить склады на территории бывшего автопарка. В результате уже к сентябрю в республике, возможно, не останется госорганизаций по автобусным пассажироперевозкам.

Таким образом, ни один эксперт не берется точно предположить, к чему приведет эксперимент с полной передачей общественного транспорта Адыгеи в частные руки.

Смотрите также: