Примерное время чтения: 3 минуты
319

Общественный транспорт в Адыгее может существенно поредеть

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. «АиФ-Адыгея» 26/12/2012 Сюжет Общество

Майкоп, 8 февраля - АиФ-Адыгея. Готовность перевозчиков Адыгеи к модернизации вызывает серьезные сомнения.

- Объединение перевозчиков, в которое входит и Адыгея, направило обращение об отсрочке в министерство транспорта России полтора месяца назад. Поставить ГЛОНАСС - удовольствие дорогостоящее, а сама отрасль изначально убыточная. Так что в 2013 году общественный пассажирский транспорт в Адыгее может существенно поредеть, - прокомментировал руководитель республиканского объединения автовокзалов Измаил Катбамбетов.

Всевидящее око

На данный момент в Адыгее перевозкой пассажиров занимаются около 50 организаций. 370 предприятий и предпринимателей имеют соответствующие лицензии. Наиболее выгодным маршрутом перевозок считается направление Майкоп-Краснодар и ряд городских маршрутов столицы республики.

В специализированных фирмах Адыгеи цена ГЛОНАСС в минимально допустимой комплектации без установки и обслуживания начинается от 11-12 тыс. рублей.

 

 

- Система спутникового контроля не только повышает безопасность, но и обеспечивает комфорт перевозок. Водитель не может безнаказанно изменить маршрут или нарушить правила дорожного движения, взять лишних пассажиров.

Основная задача, чтобы все данные о местонахождении автобусов стекались в единый контрольный центр, - рассказала заместитель начальника управления госавтодорнадзора по РА Тамара Цорохова.

По данным ведомства, в некоторых районах Краснодарского края все школьные автобусы уже имеют ГЛОНАСС, да и на коммерческих дальних автобусных перевозках, скажем, в Москву, система уже устанавливается.

Закон един

Пожалуй, самая большая категория пассажирского транспорта в Адыгее, которой придется познакомиться с космической начинкой — это маршрутки.

- За ГЛОНАСС вместе с установкой и подключением программ мне назвали цену в 21 тыс. рублей, плюс еще ежемесячное обслуживание в районе 1 тыс. рублей. Я частный владелец и такие деньги – серьёзная трата, - говорит водитель маршрутки Георгий Хачатурянц.

Беспощаден закон и для обычных автобусов. В Адыгее это в основном старые ПАЗики и ЛАЗы, на последнем издыхании курсирующие между поселками. «Старички» тоже должны будут получить свою порцию космических технологий.

- На крупных предприятиях расходы берет на себя компания. В Адыгее таких предприятий фактически нет. Нагрузка ложится на плечи самих частников, - комментирует Тамара Цорохова.

В республиканском отделении госавтодорнадзора, несмотря на пессимистичный настрой перевозчиков, уверены, что новшество не приведет к кризису в сфере пассажироперевозок, так как именно здесь занята существенная доля трудоспособных жителей республики — более 5 тыс. человек.

Однако причина не в том, что им обеспечиваются райские условия, а в том, что у них просто не выбора.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах