Молодой водитель просто не помнит те славные времена, когда в стране Советов объявляли борьбу частному извозу. Бомбилы существовали во все времена, и, похоже, очередной виток исторического возврата в прошлое замкнулся 1 сентября 2011 года.
Из ИП в бомбилы?
Замыкание вызвал новый федеральный закон, регламентирующий деятельность такси. С 1 сентября перевозить людей и багаж за деньги можно будет только по специальным разрешениям. В такси появится таксометр и шашечки, а в самой печальной для таксистов перспективе местные власти могут обязать перевозчиков перекрасить машины в одинаковый цвет. Без этих нововведений любой таксист, а в Майкопе это в подавляющем большинстве индивидуальные предприниматели, автоматически становится бомбилой.
Интернет-форумы пестрят оскорбительными отзывами, таксисты на стоянках подумывают над тем, какой вид подработки предстоит искать в ближайшей перспективе.
- Как обычно, всё у нас подстраивается под Москву и Питер. Почему законодатели лоббируют интересы перевозчиков крупных городов? Неужели они не понимают, что убивают такси как бизнес в малых и средних городах? - возмущается Евгений, сотрудник майкопской таксомоторной компании. По словам руководителя одной из диспетчерских служб, практически все такси в Адыгее - частные автомобили, владельцы которых работают по найму. Новый закон полностью отвечает интересам крупных таксомоторных компаний. И основная проблема здесь в собственности автомобилей, которые должны будут принадлежать компании-перевозчику.
- Речь ведь не идёт об автопарках в сто машин, перевозчику достаточно иметь несколько автомобилей и водителей по найму. А что касается индивидуальных предпринимателей, им лишь нужно выполнять требования к собственному таксомотору, - говорит заместитель начальника отдела Госавтодорнадзора по РА Азамат Сиюхов.
«От бордюра»
Не секрет, что для многих таксистов выезд на линию - не более чем подработка. Эдакая бомбиловка, но с лицензией, уплатой налогов, принадлежностью к определённой диспетчерской службе.
Профессионалов-таксистов в прямом смысле слова единицы. Единственный плюс, который отмечают в новом законе все «заинтересованные лица», наведение порядка с лицензированием и обязательный 5-летний стаж таксиста. Всё остальное в новом законе, по мнению большинства, своеобразный приговор.
- Вы представляете, что будет, если нас заставят покрасить машины? А как я в свой выходной на дачу поеду? С шашечками и без путевого листа - это ж до первого гаишника! - сокрушается пенсионер Александр Львович.
В управлении Госавтодорнадзора по РА считают, что для тех таксистов, которые добросовестно выполняли старые требования перевозки, особых изменений не предвидится. Сам факт установки таксометров и оранжевых табло вызывает у водителей бурю негодования. - Как работали в Майкопе «от бордюра», так и будут. А теперь число бомбил прибавится. В итоге за все заплатит клиент, - считает Азамат Псеуш, таксист с 30-летним стажем. По сути, закон дублирует требования, которые уже существовали, просто на их несоблюдение власти закрывали глаза. Порядок наводить надо, но всегда ли цель оправдывает средства?
Смотрите также:
- Порядок в такси. Люди платят меньше, не подозревая, кто их везёт →
- Интервью с девушка - профессиональным водителем такси →
- ...Почему в Майкопе подняли тариф за проезд в такси? →