aif.ru counter
98

Порядок в такси. Люди платят меньше, не подозревая, кто их везёт

«АиФ-Адыгея» №17 22/04/2015
УМВД / АиФ

Власти Адыгеи решили усилить борьбу с таксистами, работающими без лицензии. Конкретные меры борьбы с таксистами-нелегалами обсудили в конференц-зале предприятия «Адыгея-автодор», где собрались представители министерства строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства ра, представители предприятий-перевозчиков.

По данным министерства, курирующего вопрос таксомоторных перевозок, в Адыгее несколько тысяч таксистов работают незаконно. Это, безусловно, создаёт большую конкуренцию добросовестным предпринимателям, работающим легально. 

Решение данной проблемы обсудили на межведомственном совещании по вопросу контроля в сфере нелегальных пассажирских таксомоторных перевозок легковыми такси. Председательствовал на заседании первый заместитель министра строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА Рамазан ХАТКОВ.

На заседание пригласили представителей прокуратуры, Роспотребнадзора, налоговой службы, ГИБДД и Ространснадзора, а также представителей частных компаний, занимающихся таксомоторными перевозками. Главной темой обсуждения стало ухудшение ситуации в сфере пассажироперевозок из-за нелегальных такси на дорогах Адыгеи.

«Мы выдали 1354 разрешения, но, по разным оценкам, число таксистов доходит до 10 тысяч. То есть практически у нас более 8 тыс. нелегалов. Естественно, они не платят налоги, поэтому конкурировать с ними легальным предпринимателям невозможно», - отметил Р. Хатков.

Разрешения на таксомоторные перевозки министерство начало выдавать в 2012 г. Тогда все резко начали оформляться, но потом всё стало идти на спад. Сейчас в год выдаётся максимум 200-250 разрешений на перевозку. В то же время многие таксисты, ранее работавшие легально, стали заявлять в налоговую инспекцию о прекращении своей деятельности, чтобы не платить налоги, но продолжая при этом работать. Разрешительный документ действует 5 лет.

В 2013 г. снятие с налогового учёта обрело массовый характер. По закону после снятия с учёта предприниматель обязан отозвать свои разрешительные документы в Минстрое, но это сделали только единицы. Из 1300 разрешений 1100 предпринимателей снялись с налогового учёта.

Привлекать нелегальных таксистов к ответственности не удаётся. Некоторые службы такси зарегистрированы в соседних регионах, а сами водители, разъезжающие на автомобилях с логотипами таксомоторных компаний, при проверке документов предоставляют договор, по которому они якобы не зарабатывают извозом, а безвозмездно предоставляют автомобиль для рекламы службы такси.

«Всем предпринимателям, которые получили из налоговой инспекции уведомление о том, что они сняты с учёта, а это порядка 330 субъектов, делаем рассылку о том, чтобы они отозвали свои разрешительные документы. Уведомления, как правило, не находят своего адресата и возвращаются обратно. Следовательно, мы не можем привлечь их ни к ответственности, ни к аннулированию документов, которые находятся у них на руках», - рассказал начальник транспортного отдела министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства республики Сергей ТОЛСТИКОВ.

Деятельность такси регулируется федеральным и соответствующим ему республиканским законами. Однако исполнение требований, к примеру, по оснащению автомобиля, медосмотру водителя и внешнему виду транспорта, выходящего на маршруты, проверяется только у тех, кто добросовестно зарегистрировался. Таким образом, таксисты в отсутствии должного контроля оказываются в неравных условиях.

«В первую очередь надо поработать именно с диспетчерскими службами, которые дают заказы, потому что именно они ответственны за вызов таксиста. Начиная с их рекламы, которая даётся с нарушениями, и заканчивая их деятельностью», - предложил начальник отделения технического надзора и регистрационно-экзаменационной работы управления ГИБДД Роман АГАРКОВ.

Такую работу можно проводить с помощью контрольной закупки, которую, кстати, предложили сами владельцы такси. В 2014 г. такой мониторинг ни разу не проводился. На совещании решили выработать график рейдовых мероприятий, главная цель которых не наказать, а стимулировать нелегальных таксистов выйти из тени.

Если у водителя не будет всех разрешительных документов, его машину направят на штраф-стоянку до судебного разбирательства. По словам участников совещания, такие меры, проводимые 1-2 раза в месяц, помогут решить проблему. Проводить их будут представители Минстроя и полиции.

Помогать выявлять недобросовестных конкурентов властям вызвались и сами легальные компании. По словам одного из владельцев такси, можно легко вычислить нарушителей, придя на место, где они сдают выручку. Там можно сразу проверить наличие разрешительных документов.

В завершение заседания участники приняли решение: в первую очередь - наладить взаимодействие с антимонопольной службой в борьбе с недобросовестными рекламодателями. Второе - проводить контрольные закупки совместно с представителями МВД. И третье - отзывать лицензии у тех предпринимателей, которые нарушили определённые пункты разрешения.

А пока идёт борьба с нелегалами, обычные жители продолжают заказывать дешёвое такси, не вдаваясь в подробности работы организации, не подозревая, что тем самым подвергают себя опасности.
Добросовестные же таксисты, оформляя соответствующие документы за свои деньги, вынуждены выставлять цены немного выше.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых