Владыка Тихон: «Молодёжь – наши инвестиции в будущее»

В этом году Майкопская и Адыгейская епархия отмечает 20-летний юбилей. Как изменилось отношение людей к вере за это время?

   
   

«Епархия - это базовая структура, помогающая в духовном воспитании и формировании моральных принципов людей, живущих в республике. Независимо от того, какого они вероисповедания», - считает епископ Майкопский и Адыгейский ТИХОН.

20-летний рубеж

Зарема Хаджибиёкова: - Какое достижение вы считаете главным за 20-летний срок существования епархии?

Владыка Тихон: - Время её образования - это начало перестроечных событий в стране. В это противоречивое для государства и людей время и образовалась епархия. Но, несмотря на сложности, во многих регионах наблюдались стремительные прорывы: появились новые соборы, храмы, монастыри, произошло возрождение старых, утраченных в революционное время приходов, появились новые. Раньше на территории республики было всего десять храмов, сейчас у нас уже около 60 полноценных приходов. 

- Что в вашем понимании представляет епархия для живущих в Адыгее?

- Это некий гарант совести всех добрых дел. Духовный, моральный фундамент - основа построения всего нашего общества. Без него невозможно что-либо созидать, творить. Если не будет этого духовного потенциала, базиса, всё может в одночасье раствориться и превратиться в пепел. Значимость и важность епархии трудно преувеличить, когда речь идёт о сосуществовании с нашими братьями-мусульманами, с братским адыгейским народом. Всё направлено лишь на укрепление мира и добрососедских, уважительных отношений. Наша задача показать, что ни церковь, ни мечеть не являются инструментом, который способен что-то разрушить.

Будущее - за молодыми

- Считается, что молодёжь и церковь по-прежнему идут разными дорогами. Вы согласны?

   
   

- Нет, потому что основополагающим моментом в жизни современной церкви как раз является взаимодействие с молодёжью. Оглядываясь на историю, мы видим те промахи, которые допускались нашими предками и обществом, не уделявшим молодёжи должного внимания. Среди подрастающего поколения сейчас очень много позитивного. Да и относиться к ней стали по-другому - создаются спортивные, культурные центры, кадетские корпуса.

Молодёжь не предоставлена сама себе, хотя многие и не согласны с таким утверждением. Молодёжь - наши инвестиции в будущее. Обучая их жить по законам совести, государства, мы становимся неким посыльным в будущее.

Да, в период перехода власти было многое упущено. Сейчас мы пожинаем эти плоды очерствелости людей. Не было заложено самое основное, поэтому цель церкви подсказать, помочь родителям и обществу в целом в воспитании детей. В нашей епархии есть специальный отдел, который занимается проблемами молодёжи - он существует больше пяти лет, и создавался для того, чтобы молодёжь могла найти путь к церкви, а мы, в свою очередь, путь к их сердцам.

- Как же достучаться до этих сердец?

- Это главный вопрос не только нашего времени. Всё заключается в семье. Не зря семья называется малой церковью. Ребёнок - кристально чистый сосуд, и он не может вместить в себя то, что подвластно взрослому человеку. Он ещё не в состоянии лукавить, лицемерить. Заставить его невозможно, а вот научить - да. Ситуация в современных семьях сейчас пугающая. Мы всё чаще сталкиваемся с безразличием. Отношение к воспитанию детей - отстранённое, даже сами формулировки, к примеру: «Мы ещё не готовы завести детей». Завести можно щенка или котёнка, чтобы не было скучно. А детей люди рождают. И само слово «рождать» обессмыслилось, приобрело бытовой характер.

Дети сейчас перестали быть детьми. С раннего возраста они познают то, что знать им ещё рано. Ребёнок должен оставаться ребёнком. И расти он должен в здоровой полноценной семье, где каждый из родителей осознаёт свою ответственность. Правильно воспитанные дети - гарант нашей старости. Посмотрите, сколько сейчас пожилых людей остаются на дороге, сколько детей сиротеет при живых родителях. Всё потому, что у людей нет какого-то внутреннего убеждения, что предательство это плохо, особенно предательство близких людей.

- Из-за чего же это происходит?

- За те двадцать лет, что в Адыгее существует епархия, людей в вере стало больше. Они веруют искренне, среди прихожан много молодёжи. Это отрадно, но печально от того, что всё ещё есть проявления нетерпимости, агрессии по отношению к православным. Думаю, это было во все времена и наше - не исключение. Мне лишь хочется, чтобы было больше понимания и уважения друг к другу. Этого хочет каждая конфессия.

Смотрите также: