Те, кто увлёкся сегодня публицистикой в Интернете, высказывают собственные политические взгляды. По мнению специалистов в правоохранительных структурах, подобные выступления основаны на эмоциях, а не на конкретных фактах.
Право голоса
Понятно, что свобода слова допускает некоторые вольности в заметках на политические темы, а знать «противоположную» официальной власти точку зрения полезно. Но кое с чем мы не согласны. Например, когда почему-то у правоохранительных структур не возникает вопросов к публикациям представителей российских некоммерческих организаций, официально признанных иностранными агентами судом Москвы.
Так, 7 мая 2014 года на одном из республиканских сайтов появилось интервью зампредседателя регионального отделения партии «Родина» Дениса Терещенко.
Вопрос всё из того же интервью: «Людей, готовых открыто говорить о произволе в республике, много?». Ответ Терещенко: «До партии «Родина» мы взаимодействовали с организацией «Голос». Примеров достаточно, чтобы понять - человек, способный думать самостоятельно, чувствует себя в Адыгее некомфортно и небезопасно. Люди стараются отсюда уехать. Кажется, что логично искать защиту в правоохранительных органах. Но когда они же на тебя выпадают, оказываешься в тупике...»
В интервью Терещенко также заявил, что сегодня в республике - разгул криминала, которого в Адыгее «не было даже в лихие 90-е». Именно поэтому он, в числе своих соратников по партии, подписал обращение к главному федеральному инспектору аппарата полпреда президента РФ в регионе Адаму Тлеужу и полпреду главы страны в ЮФО Владимиру Устинову.
Денис утверждает: «Даже в лихие 90-е такого здесь не было. Тогда было ясно - это бандит, это - правоохранитель. И в зависимости от того, что человеку было нужно, он обращался к тем или другим. А сегодня рядовой адыгеец не знает, где искать защиты. Выходить на митинги, критиковать коррупционеров становится опасно». Из этого утверждения логически вытекает, что он в лихие 90-е выходил на митинги и критиковал бандитов и коррупционеров?
Какой была политическая обстановка в республике все эти годы Денис Терещенко просто не может знать. Дело в том, что Денис Евгеньевич Терещенко появился на свет только 21 июля 1991 года. Лишь конце лихих 90-х его научили различать буквы, читать и писать. Таковы факты. Хорошо, конечно, когда политическая партийная «смена» ещё в пелёнках играет в трибуна. Но выступать, обличая солидных и просто уважаемых людей Адыгеи - детское самомнение.
Дальше, на вопрос о судебном производстве в Адыгее, Терещенко делает не менее смелое заявление, отметив: «Не претендую на истину в последней инстанции, но если дело обычное, «бытовое», то суд может вынести и справедливое решение. Если же речь идёт от общественно-политическом деле, оно затрагивает власть, то суд с легкостью подтверждает доводы следствия». Фактически зампредседателя отделения одной из партий утверждает, что следствие превышает полномочия и подтасовывает факты. А силовики в этом случае забыли о чести мундира и молчат?
Терещенко продолжил обличать местных чиновников, утверждая, что их власть «выходит за рамки республики», поэтому их образ «сливается с образом государственной власти». И сделал такой вывод, дословно: «Если федеральный центр их назначает, значит, Кремль дал добро - так рассуждает обычный человек».
Почему местное отделение партии «Родина» огульно обвиняет жителей Адыгеи в политической слепоте или в массовом кретинизме? Ответ он даёт сам: «Если завтра придёт новый руководитель, в подсознании общества на него также перенесётся негатив от предыдущих чиновников».
Кто сказал: «Фас»?
- Фактически одна из общественных организаций, провозгласившая себя оппозиционной к власти, начала в Адыгее избирательную кампанию досрочно. К ней пристроились и неизвестные для людей партии. Отсюда попытки повлиять на общественное мнение до сентября, когда наступит единый в России день голосования - выборов регионального уровня, для которых в республике нет никаких оснований, - говорят депутаты регионального парламента. Так, на одном из заседаний парламента республики, в конце апреля, депутаты раскритиковали «громкие» политические заявления своего коллеги, депутата от Кошехабльского района Мухарбия Тхаркахова, фактически обвинив его в искажении реальных фактов и желании такой ценой вернуться в исполнительную власть Адыгеи.
- Это не борьба с коррупцией, а самопиар. В опубликованный список «борцов за свободу» в Адыгее вошли отставные чиновники: Кассей Хачегогу (бывший министр культуры), Ким Мамиёк (бывший начальник районной милиции, бывший глава города Адыгейска, бывший член КПРФ, бывший член «Единой России»), Анатолий Иванов (бывший председатель Госсовета - Хасэ Адыгеи), Рашид Мугу (бывший начальник районной милиции, бывший глава Теучежского района, бывший руководитель комитета по бюджетно-финансовой политике Госсовета - Хасэ РА, бывший член «Единой России»), Мухарбий Тхаркахов (бывший глава Кошехабльского района, бывший премьер-министр республики, бывший завкафедрой филиала АГУ в ауле Кошехабль), Руслан Хаджебиёков (бывший председатель парламента Адыгеи, бывший представитель Госсовета - Хасэ РА в Госдуме РФ). Это всё - бывшие политики, по сути, олигархи, у которых есть деньги на новую избирательную кампанию. Тот же Мухарбий Тхаркахов в своё время со скандалом был снят с поста премьер-министра первым главой республики, - говорят в парламенте.
Собственно, это и есть весь список чиновников, стоявших у власти Адыгеи в «лихие 90-е», о которых упоминает Денис Терещенко. Вот только о коррупции, экономических преступлениях и взятках того времени сам Терещенко не ведает.
Смотрите также:
- В Следственном комитете по Адыгее на борьбу с коррупцией призвали прессу →
- В Адыгее в единый день голосования прошло 65 избирательных кампаний →
- Депутат от РА проходит в Госдуму. →