На два рубля. Поездка в маршрутном такси в Адыгее подорожала

Александра Горбунова / АиФ

С сегодняшнего дня за проезд в маршрутке жители Майкопа стали платить на 2 руб. больше. Стоимость проезда в 10 руб. держалась несколько лет и оставалась самой низкой на юге России.

   
   

Дешевле некуда

Специалисты утверждают, что самой низкой она остаётся и после двухрублёвого подорожания. К примеру, в Черкесске маршрутка стоит 14 руб., в Краснодаре - от 19 руб. и выше. 

«Повышение цен связано в первую очередь с ростом расходов перевозчиков на топливо», - рассказали в городском отделе инфраструктуры.

В Майкопе микроавтобусы перевозят до 65% майкопчан и гостей столицы. После того как в прошлом году подняли цены на проезд в троллейбусах и автобусах,  пассажиры окончательно переориентировались на маршрутки. Несмотря на отсутствие пассажиропотока, попавшие в кризисную ситуацию транспортники были вынуждены поднять цены на билеты. Сейчас одна поездка в троллейбусе стоит 8 руб., в автобусе - 10 руб., а в вечернее время - 10,5 руб.

Ещё в начале года в городской администрации называли экономически обоснованную цену на проезд в общественном транспорте - 15 руб. О необходимости поднять тарифы на проезд говорили и предприятия-перевозчики, чей автопарк составляют маршрутки, но тогда тариф оставили прежним.

«Очевидно, что подорожание скоро коснётся и остальных видов городского транспорта», - считает эксперт транспортного рынка Евгений Козин. 

Не уехать

Кроме роста цен за проезд, есть и другая проблема - вечером общественный транспорт исчезает с городских улиц. И если отсутствие троллейбусов и автобусов можно объяснить их нерентабельностью, то исчезновение маршруток многие списывают на самодеятельность водителей. Последние, в свою очередь, считают, что работают вхолостую.

   
   

«После шести вечера из Черёмушек в восточную часть города практически невозможно уехать. Троллейбусы ходят редко, маршрутку ждём по полчаса. Платим больше, а толку никакого», - жалуется майкопчанин Игорь Селивёрстов.

«Мы в курсе этой проблемы. Она давняя, поэтому сейчас будем разбираться с каждым конкретным перевозчиком», - говорит начальник отдела инфраструктуры городской администрации Сезар Хатков.

По его словам, регулировать движение троллейбусов сложнее - на предприятии не хватает водителей. Впрочем, скоро на самые загруженные маршруты выйдут ещё два новых низкопольных троллейбуса. Их добавят к двум машинам с автономным ходом, которые курсируют между Черёмушками и микрорайоном Михайлово.

Смотрите также: