Водители маршрутных такси, курсирующих по Майкопу, нарушают правила дорожного движения и перевозят больше пассажиров, чем положено. Но для последних это полбеды. Главное - в маршрутку попасть. С чем связаны перебои в их движении?
На трассу - по желанию
Одна из самых распространённых жалоб майкопчан - нарушение графика работы маршрутных такси, особенно по выходным и в вечернее время. Однако ни в администрации города, ни в Ространснадзоре не смогли сказать точно, сколько всего маршрутных такси обслуживают республиканскую столицу. Зато о низком качестве сервиса говорят едва ли не все горожане.
«Каждый водитель имеет свой график рабочего дня, который в среднем завершается только в 22.00-23.00, но никак не раньше. К тому же интервал ожидания маршруток, как и любого другого общественного транспорта, в дневное время не должен превышать четырёх минут, вечером - максимум 20 минут. За соблюдением этого графика должны следить компании-перевозчики», - рассказал начальник отдела инфраструктуры администрации Майкопа Сезар ХАТКОВ.
Гибче график
Но факт остаётся фактом: при наличии в столице Адыгеи более 24 маршрутов для перевозки пассажиров «автобусами малой вместимости», с наступлением вечера маршрутных такси на дорогах не встретишь. Маршрутки №17, которые обслуживают район Михайлово, №9, курсирующие за Белую, а также маршрутки, которые едут в район пос. Удобного, на Восход и к Министочнику после 19.00 вечером сами сходят с трассы, никому при этом не отчитываясь. Получается, что длительность своего рабочего дня водитель маршрутного такси регулирует самостоятельно, чаще всего в ущерб интересам горожан.
«Чтобы уехать с Центрального рынка после 17.00 в выходной день, маршрутку №9 жду около часа. Часто приходится вызывать обычное такси. Правда, такой комфорт мне обходится в шесть раз дороже», - возмущается майкопчанка Светлана Гальцова.
По словам одного из водителей маршрутного такси, все маршрутки движутся, согласно графику, установленному городской администрацией. Но тут же замечает, что все водители по вечерам и в выходные работают себе в убыток - пассажиров в это время очень мало. Может, поэтому, за нарушение графика движения ни один водитель маршрутного такси не был оштрафован?
Что в этой ситуации делать пассажирам? В администрации города успокаивают: с ноября в 100-процентном объёме на всех видах общественного транспорта, в том числе и в маршрутных такси, начнёт работать система спутниковой связи ГЛОНАСС, которая позволит не только отслеживать движение, но и график выезда.
Пока же самый результативный способ воздействия на водителя такси и компанию-перевозчика, выигравшего тендер на определённый маршрут, - коллективная жалоба в мэрию.
Пожаловаться на работу маршрутных такси и в целом общественного городского транспорта можно по телефону 8 (8772) 52-60-32.