Шанс на труд. Нужно ли работникам в Адыгее готовить резюме

Многие российские корпорации и предприятия объявили о предстоящем сокращении работников. Кто на 10%, кто - едва ли не на четверть. Масла в огонь подлил опубликованный на днях рейтинг самых бедных городов России, где основным пунктом исследования стал уровень безработицы, захлестнувший многие города и веси.

   
   

Без кризиса

По данным управления государственной службы занятости населения РА, никаких предпосылок к тому, что в Адыгее грядёт массовое сокращение, нет. 

«Сейчас в республике под риском увольнения находится 243 человека. В прошлом году цифра была практически такой же. О сокращениях действительно много пишут и говорят, но реальная ситуация не столь критична, как её иногда подают», - говорит начальник управления Галина Цыганкова.  

Сегодня в Адыгее максимально низкий за последние четыре года уровень официально регистрируемой безработицы. Но пессимизма в народе больше  - мол, большая часть заводов и фабрик закрыты, работу можно найти только в малом бизнесе, который большей частью представлен сферами торговли и услуг. Между тем, даже в новогодние каникулы работодатели размещали объявления о найме.

«Наиболее высоким спросом в период с 1 по 12 января у организаций в Адыгее пользовались менеджеры по продажам, рабочий персонал,  сотрудники сферы производства и даже специалисты банковской сферы», - рассказала региональный эксперт рынка труда Анна Брюкова.

Взяться за лопату 

Если в 2013 г. мигрантам выдали немногим более 2 тыс. патентов на работу в Адыгее, то в 2014 г. - уже 5326 патентов. При этом иностранцев не пугают ни затраты, ни дактилоскопирование, ни очереди в ФМС, ни изменения в законодательстве - они готовы ко всему, чтобы получить возможность здесь работать. Значит, работа действительно есть? 

Кстати:
Зарплата комбайнёра в период уборочной превышает 50-60 тыс. руб. При этом средний возраст механизатора на селе - от 50 лет.

Специалисты не советуют проводить параллели между количеством выданных патентов и наличием рабочих мест. В прошлом году их число выросло за счёт граждан Украины, вынужденно покинувших родину и решивших оформить патенты на работу вместо, к примеру, временного убежища.

   
   

Многие иностранцы, под которыми мы чаще всего подразумеваем граждан ближнего зарубежья, готовы работать там, куда местные не идут. Чтобы вскопать огород, проще найти ребят из Средней Азии. Про строителей и говорить не приходится. Нет ответа и на вопрос, кто будет работать в туротрасли, когда в Адыгее появятся горнолыжные курорты - управленцев наверняка будет больше, чем горничных.

«Найти работу в юридической конторе сегодня сложно, потому что юристов больше чем агрономов. На селе достаточно высокооплачиваемой работы. Только трудиться придётся на земле, а не в офисе. В Адыгее катастрофически не хватает врачей, воспитателей. Зарплата здесь невелика, но если хочешь получать больше - иди в протехучилище. Ведь так было и в советское время», - считает эксперт рынка труда Андрей Хоролец.

Дефицит рабочих рук в республике по-прежнему ощутим. Хотя родители выпускников школ, штурмующих вместе с ними вузы, прекрасно знают, что пополняют армию чаще всего не нужных специалистов.

Смотрите также: