Мечта о большой сцене у актрисы Национального театра Адыгеи им. И.С. Цея заремы Джимовой зародилась давно, когда ещё школьницей она попала в ансамбль народного танца «Зори Майкопа», которым руководил нынешний министр культуры республики, а тогда худрук «Нальмэса» Магомед Кулов.
Против воли отца
Любовь дочери к народным танцам отец терпел, ему даже нравилось, что его маленькая девочка выходит в национальном платье на сцену, танцует адыгские танцы. Все одиннадцать лет он возил её на репетиции и гастроли. Но ровно до того момента, пока в восьмом классе Зарема не пришла со словами: «Отец, я буду поступать в хореографический класс, затем в колледж искусств - мечтаю танцевать в «Нальмэсе».
Эту мечту Зарема так и не смогла осуществить, о ней пришлось забыть. И всё же послушная дочь доказала, что характер у неё сильный, отцовский: после резкого отказа она не плакала и ни о чём не стала умолять отца, но перестала есть и разговаривать с родными. Правильная девочка Зарема окончила по желанию родителей одиннадцать классов, параллельно по требованию отца ходила на курсы в Школу экономики и финансов.
Но когда дочь от перенапряжения упала в обморок, отец сдался, но поставил условие: если к моменту окончания школы в Майкопе откроются творческие курсы, Зарема туда пойдёт. Если же никаких курсов не будет, дочь обязана забыть о сцене навсегда. Но даже отец не мог предположить, что к концу учёбы в школе в Майкопе объявят набор студентов в студию Российской академии театрального искусства или попросту в ГИТИС. Словно судьба открыла Зареме ещё одну дверь в мир мечты - в мир искусства.
Теперь отцовского запрета Зарема уже не приняла и слушать не стала. Но сделала это по-женски хитро. Сказала родителям, что ходит сдавать экзамены на филологический факультет Адыгейского гос-университета. На самом же деле в тайне от родителей учила басни и монолог из «Грозы» и ходила на прослушивание к московским педагогам, которые приехали в Майкоп, адыгейский танец ей поставил сам Кулов. Скандал разразился, когда отец решил проверить результаты экзаменов и сам пошёл в университет, где дочь даже не появлялась.
Когда отец Заремы узнал, что дочь ходит не в университет, а в театр, разозлился. Но делать было нечего. Сейчас свои экзамены и семейную ссору Зарема, за плечами которой более 15 спектаклей, вспоминает с улыбкой.
Эффект сильной женщины
Зарема Джимова - верная женщина. Любовь к адыгскому народному танцу осталась. Поэтому актриса всегда радуется, если в сценарии находится сцена, где нужно станцевать. Она умеет эффектно носить адыгское сае - это отметили все участники и гости этнофестиваля «Лаго-Наки: Кунацкая», где ведущая Зарема Джимова выделялась особой, гордой статью черкешенки. На этнофестивале Зарема открыла для себя профессию ведущей. Там ей во многом помог известный шоумен Дмитрий Богатый.
«Искусству импровизации я училась на ходу. Дима - это человек-праздник, при этом очень понятливый, готовый всегда прийти на помощь. Он влюбил меня в профессию ведущего. И сегодня, помимо сцены, я готовлю несколько проектов, которые хотела бы реализовать как автор и ведущая», - рассказала Зарема.
Хотя как человек стеснительный, в повседневной жизни она не любит быть в центре внимания, не любит, когда на торжествах её просят что-то прочесть, спеть, заплакать.
«Я очень уважаю свою профессию. Слёзы на сцене - это высший пилотаж, а наша актёрская профессия - это великий и тяжёлый труд. Им не размениваются за бокалом вина. Так что такие просьбы я считаю неуместными и оскорбительными», - говорит Зарема.
Занятия в студии ГИТИСа научили её актёрскому мастерству.
«Но я никогда не хотела быть на кого-то похожей. Хотя восхищаюсь многими, особенно нашими педагогами - ведущими актёрами национального театра. Наиболее мне близка Мариет Уджуху - всегда такая разная, неповторимая. Если брать российских актрис, это Любовь Полищук, Римма Маркова. Это фактурные актрисы, сильные женщины, с внутренним стержнем, энергетикой», - говорит Зарема Джимова.
Не мечтает она и о роли принцессы, её мечта - даже не Офелия. Лучше Баба Яга или сильная женщина с прошлым. Лишь бы не похожие друг на друга сериальные героини.
Поэтому Зарема особенно рада, что получила в новом сезоне роль невесты в спектакле «Кровавая свадьба» по пьесе Федерико Гарсиа Лорки. Спектакль ставит кабардинский режиссёр Андзор Емкужев.
«Играем тремя составами, стразу три невесты и три Леонардо. Пока идёт читка. Но у меня на каждой репетиции мурашки по коже. Не представляете, до такой степени мы благодарны работе с Андзором. Оказалось, что у адыгов и испанцев есть некая схожесть темперамента, даже в музыке», - считает Зарема.
Её привлекает сила и смелость, которые сама Зарема никогда бы не проявила в жизни. Убежать с любимым в день собственной свадьбы - не для неё.
«Но попытаться понять, а тем более сыграть чужую судьбу, чужую трагедию, даже если это не моё, безумно интересно. Благодаря моей героине я сама стала задумываться над жизнью. Я послушная дочь, но все самые важные решения в своей жизни принимаю сама», - считает актриса.
Есть одно заветное желание, которое не всегда она может высказать прямо: с тех пор как Зарема вышла на большую сцену как актриса, отец, родной и любимый человек, только раз был на её спектакле.
А ещё мечтает сильная девушка о том, чтобы встретить свою судьбу - свою вторую половинку, создать счастливую семью и сыграть Клеопатру.
Смотрите также:
- Андзор Емкуж: «Сценарий клипа «Едем в соседнее село» написан за семь минут» →
- Интервью с единственным настройщиком фортепьяно в Адыгее →
- Мелеачет Зехова о легендах нации →