Кто поставит знак? От кого зависит безопасность на дорогах

Марина Стружек / Из личного архива

   
   

Значение дорожного знака «Пешеходный переход» трудно переоценить. Он регулирует движение на дороге и предупреждает возможные аварии. Казалось бы, значение знака должно быть очевидно и понятно каждому.

Но, видимо, сотрудники МКУ «Благоустройство» Майкопа иного мнения.

Знаковая лужа

В редакцию «АиФ-Адыгея» обратились жители домов, находящихся поблизости от перекрёстка Тургенева - Привокзальная. Больше месяца в канаве у пешеходного перехода покоится одноимённый знак.

- Дорожный знак уже месяц лежит в луже. А поворот у этого пешеходного перехода на перекрёстке крутой, поэтому знак, который заставляет водителей снижать скорость, здесь очень нужен. Я сразу сфотографировала этот знак и обратилась к квартальной. Та обещала сразу позвонить в дорожные службы, но так этого и не сделала. А ночью 8 декабря прямо в эту канаву на полной скорости влетел внедорожник, - рассказала майкопчанка Марина Стружек.

Так от кого майкопчанам ждать помощи?

Руководство городского отдела ГИБДД по Адыгее сразу взяло на карандаш проблему перекрёстка.

   
   

По словам начальника городской Госавтоинспекции Виктора Загайко, ответственность за состояние дорожных знаков и ограждений, освещённость автополотна лежит на предприятии «Благоустройство». Именно они должны проводить ежедневный мониторинг дорожных знаков, собирать информацию и ликвидировать неисправности.

Почему не выполняют предписания?

Но практика показывает, что мониторинг ведётся фиктивно. Только в этом году в адрес «Благоустройства» Госавтоинспекцией было выписано более 350 предписаний и представлений на состояние дорожной инфраструктуры, составлено 38 протоколов за их невыполнение.

- Из них 32 протокола - на юридических лиц. Общий штраф «Благоустройства» в этом году составляет 200 тыс. рублей, - уточнил заместитель начальника отдела ГИБДД по Майкопу Александр Выходцев.

По словам специалиста «Благоустройства» Юрия Кравцова, мониторинг состояния дорожных знаков проводится ведомством еженедельно.

- Да мы через день получаем по 2-3 предписания, но в Майкопе 9,5 тыс. дорожных знаков. Проверить все за неделю мы физически просто не в состоянии. Хотя дорожные знаки в Майкопе находятся не в лучшем состоянии и часто требуют замены, денег на это выделяется крайне мало, - уточнил он.

Недочёты в работе всегда можно списать на отсутствие средств, но это не единственный прокол в работе муниципального учреждения. Рейд «фронтовиков» по перекрёсткам показал: знаки «Осторожно, дети!» установлены возле школ по всем правилам, но увидеть их из-за деревьев невозможно.

«Важный пункт безопасности движения - обрезка деревьев, которые закрывают обзор. Мы несколько раз отправляли предписание об обрезке деревьев в «Благоустройство». Но обрезка деревьев так и не была полностью завершена», - уточнил А. Выходцев.

Смотрите также: