Опасная гравийка. Ямочный ремонт дорог не оправдал ожидания майкопчан

Качество жизни в регионе напрямую зависит от качества дорог. Их в республике строится немало - Адыгея признана лучшей в этой области. А вот качество ремонта уже существующих дорог республиканской столицы вызывает справедливые нарекания майкопчан.

   
   

Недолговечная «косметика»

Несколько лет жители 400 домов, расположенных на трёх главных улицах пос. Гавердовского - Полевой, Строителей и Пятницкой, ждали ремонта хотя бы одной из них. В
2017 г., после многократных заверений администрации Майкопа, ремонт на ул. Полевой состоялся. Правда, только косметический: 800 м дороги засыпали гравийно-щебёночной смесью.

Продержалась «косметика» недолго. С учётом того, что основное движение переместилось на единственную отремонтированную дорогу, уже в следующем, 2018-м, она вновь покрылась рытвинами и возвратилась в своё доремонтное состояние.

На сегодня разбитая дорога на ул. Полевой - вновь один из лидеров антирейтинга «Убитых дорог» Майкопа. Как и прежде, дети в сезон дождей добираются в школу по её лужам и ямам. Машины после движения по Полевой нуждаются в ремонте, а таксисты вообще отказываются заезжать на эти несчастные 800 м.

При этом нормального ремонта поселковой дороге в обозримом будущем не светит: Полевой нет в списке нуждающихся на этот год. Жаль только, что средства, с таким трудом выделенные на ремонт дороги, оказались в итоге выброшены на ветер.

В том, что гравийно-щебёночное покрытие не решает дорожную проблему, убедились и жители ст. Ханской. 1,8 км дороги на ул. Интернациональной (центральной в станице) в ремонте нуждаются давно.

«После недавних снегопадов и дождей ямы такие, что ни проехать ни пройти. А в жару десятки грузовиков поднимают клубы пыли - задохнуться можно», - рассказали станичники.

   
   

По их словам, несмотря на то что по ул. Интернациональной курсирует школьный автобус, здесь не оборудована остановка, отсутствует тротуар и нет освещения.

Жители Ханской не раз обращались с жалобами в мэрию Майкопа. В ответ пришло уведомление: «Возможность ремонта дорожного покрытия с устройством тротуара на указанном участке улично-дорожной сети будет рассмотрена в 2021 г. в случае образования экономии денежных средств». 

А коль речь зашла об экономии средств, то в лучшем случае покрытие на ул. Интернациональной, скорее всего, ждёт печальная участь дороги на ул. Полевой - гравийка, которая придёт в негодность уже на следующий год.

Хотя в технических нормативах чётко сказано: ямочный ремонт допустим только в том случае, если повреждения покрытия не превышают 15% от общей площади дороги. Какое отношение к этим 15% имеют разбитые дороги в Гавердовском и Ханской, не ясно.

Ни качества, ни безопасности

По словам специалистов Центра контраварийной подготовки и безопасного вождения, гравийная дорога бывает одинаково опасна и для опытных, и для начинающих водителей.

«Поведение автомобиля на гравийной дороге предсказать невозможно, оно примерно такое же, как при езде по снегу: может быть и занос, и снос передней оси, кроме того, увеличивается тормозной путь. Ямы и неровности на дороге могут привести к тому, что машина потеряет курсовую устойчивость, станет неуправляемой. Коэффициент сцепления с дорогой резко падает, летние шины не дают никакого преимущества, а электронные системы, например АБС, могут сработать некорректно», - рассказал тренер Центра контраварийной подготовки Дмитрий Фриз.

В итоге даже у опытного водителя машина на гравийке может перевернуться или угодить в кювет. Интересно, мэрия города учитывала эти риски, решая покрыть дорогу гравием и щебнем? Ведь уже ясно, он не обеспечивает дорогам ни должного качества, ни безопасности, за которые, согласно федеральному закону, администрация муниципалитета как раз и несёт ответственность.