Жители Адыгеи стали меньше жаловаться в Банк России - за январь - сентябрь поступило 383 жалобы, что на 20% меньше, чем за девять месяцев прошлого года.
Регулятор, сделавший региональный срез по этой проблеме, выяснил, что сократилось число обращений в сфере потребительского кредитования - снижение примерно в два раза по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Граждане реже жаловались на банки в целом - таких заявлений было на 13% меньше. С начала года из региона не поступали обращения о несогласии с условиями договора, а также обращения, связанные с реструктуризацией кредитов. В то же время на 5% выросло число жалоб на навязывание дополнительных платных услуг. В ЦБ пояснили, что это случаи, когда при заключении договора на потребительский или автокредит оформляли страховки от несчастных случаев и болезней.
Потребители финансовых услуг стали меньше жаловаться на микрофинансовые организации - снижение более чем на 30%. На уровне прошлого года остаются заявления о мошеннических действиях - за девять месяцев текущего года число таких обращений составило около 11% в общей структуре жалоб.