Александр Курпас: «Камеры скоро появятся на всех дорогах Адыгеи»

«Сотрудник ГИБДД должен показывать пример поведения на дороге. Если на гражданке хотя бы раз претендент на службу сел за руль в нетрезвом виде, он никогда не будет принят в ГИБДД», - рассказал главный госавтоинспектор Адыгеи. 

   
   

Честь мундирв

Карина Кадиева, ADIGEA.AIF.RU: - Сегодня в адрес ДПС слышно немало нареканий. Чтобы этого избежать, какими принципами руководствуетесь при наборе сотрудников?  

Александр Курпас: - Для меня честь мундира не просто слова. Сотрудник дорожно-патрульной службы - визитная карточка каждого субъекта Российской Федерации. И от того, как он одет, как себя ведёт, как общается с участниками дорожного движения, складывается первое впечатление о регионе в целом. 

- В этом году службе ГИБДД исполняется 80 лет. Какими достижениями запомнится юбилейный год?

- Наверное, все участники дорожного движения заметили, как преобразились дороги республики. У нас появилось много дорожных развязок. На дороге Майкоп - Усть-Лабинск ещё в 2013-2014 годах в ДТП погибало много людей. Сейчас построена эстакада с барьерным ограждением, двумя полосами в одном и в другом направлении, это сохраняет жизнь водителям. Потому что, по статистике, самые распространённые нарушения - это превышение скоростного режима и выезд на встречную полосу.

Для борьбы с лихачами на дорогах два месяца назад мы создали группу скрытого контроля. Пока это три автомобиля без цветографической окраски, номерные знаки меняются постоянно.

На трассе М4 «Дон» в Адыгее, где постоянно сбивали пешеходов, построены надземные пешеходные переходы, идёт реконструкция дорожного полотна. А как преобразились дороги и пешеходные переходы в Майкопе! Дороги вблизи учебных заведений приведены в соответствие с ГОСТом: разметки, светофоры, указатели близости школ и детсадов.

Однако есть и проблемы. Личный состав дорожно-патрульной службы, прямо скажем, небольшой, поэтому необходимо достаточное количество камер фото- и видеофиксации. Сегодня на всей территории республики установлено всего 29 камер. Вскоре мы планируем оснастить все дороги Адыгеи камерами фото- и видео-фиксации. 

   
   

Стукач или спасатель

- Недавно прошла глобальная проверка автошкол Адыгеи. Однако уровень вождения оставляет желать лучшего. И разве там не объясняют, что нетрезвым ездить нельзя? 

- Не автошколы в этом виноваты, а самосознание водителя, точнее, его отсутствие. И хотя сегодня на территории России действует статья 264-я, по которой водитель, севший повторно за руль в состоянии опьянения, подлежит уголовной ответственности, в Адыгее только в этом году 175 водителей повторно сели за руль нетрезвыми. Для нас это очень большая цифра. Работу ведём с семьёй нарушителя, соседями. Лихачей на дорогах стало меньше, но они ещё есть. 

На Западе, если ты сел в машину и не пристегнулся ремнём безопасности, пяти метров не проедешь - о тебе уже сообщат в полицию. Во всём мире это называют активной гражданской позицией, а в России - стукачеством.

- Но за границей наши лихачи становятся образцовыми водителями. Какой опыт Запада нам стоит взять на вооружение?

- ДТП совершают как у нас, так и у них, но автодороги западных стран оборудованы большим числом фото- и видеокамер.  Кроме того, играют роль большие штрафы и обращения граждан в органы полиции об увиденных нарушениях. На Западе, если ты сел в машину и не пристегнулся ремнём безопасности, пяти метров не проедешь - о тебе уже сообщат в полицию. Во всём мире это называют активной гражданской позицией, а в России - стукачеством. В опросе, проведённом Госавтоинспекцией МВД России, только 63% граждан оповестили бы ГИБДД о правонарушителях на дороге. Хотя своевременное оповещение об опасном вождении, пьяном за рулём - это забота о чьей-то жизни, предотвращение ДТП. 

Американский разворот

- С июня вступил в силу закон об опасном вождении. Лихачи ответят?

- Конечно! Закон рассчитан  на тех, кто повторно нарушил правила дорожного движения. Алгоритм действий есть, санкции - вплоть до ареста. В Адыгее опасным вождением страдают молодые, от 18 до 30 лет. В этом году такие водители стали участниками 63 ДТП, в которых шесть человек погибли, 28 получили телесные повреждения различной степени тяжести.

Кстати, для броьбы с лихачами на дорогах два месяца назад мы создали группу скрытого контроля. Пока это три автомобиля без цветографической окраски, номерные знаки меняются постоянно. Машина полностью оборудована средствами фото- и видеофиксации. Мера эффективная: только за сутки 15 июня привлекли 19 злостных нарушителей ПДД. 

- Почему нарушают молодые?

- Потому что правилам на дороге надо учить, когда ребёнок ещё маленький. Воспитывать должны родители, а не сотрудники полиции, когда ДТП уже совершено.

На перекрёстках молодые лихачи устраивают американские развороты. Машину не жалко - отец подарил. Если разобьёт, ещё одну подарит. И, к сожалению, мало кто понимает, что им не машины к 17-летию дарить надо, а учить нормам жизни в обществе. 

Александр Курпас
Родился в 1970 г. в г. Кропоткине. В 1987 г. поступил в высшее военно-ракетное училище (Ростов). В 1997 г. окончил Донской государственный технологический университет, затем юрфак РГУ. В системе ГИБДД с 1990 г. С 2013 г. - начальник УГИБДД Адыгеи.

Смотрите также: