Участница Roma Fashion Week: «Сейчас в моде женщины с интеллектом»

Фото Артура Лаутеншлегера / АиФ

«Для человека во все времена было важно определить свое место в обществе, занять его, а, если необходимо, и бороться за свои права. Женщина получала их и продолжала борьбу. Но бесконечно бороться не возможно, кроме того борьба - всё-таки дело мужское. Чем больше прав отвоёвывает себе женщина, тем больше обязанностей у нее появляется. Не стоит перераспределять роли в обществе. Мужчина должен оставаться сильным звеном, в то время как женщина должна уметь (а если не умеет, учиться) чувствовать себя женщиной» - считает модельер Сусанна Макерова, участница Недели высокой моды в Риме.

   
   

Мало кому интересны накаченные силиконом красавицы с кукольной внешностью и дефицитом мозга. Диссонанс между внешностью и содержанием отталкивает. Сейчас в моде женщины с интеллектом

Карина Кадиева, АиФ-Адыгея: - Как восприняли вашу коллекцию мэтры моды?

Сусанна Макерова: - После показали коллекции «Нетронутое цветение. Трансформации» на краснодарской площадке, нас пригласили на Неделю высокой моды в Рим. Увидев нашу коллекцию, представитель Дома моды Пьера Кардена баронесса Галина де Буа вынесла вердикт: коллекция — самая прогрессивная из представленных на модном показе. Форма и графика адыгского костюма в современной подаче и современной отделке волне могут стать трендом будущего сезона.

По большому счёту, Россия остаётся для Запада загадкой. Их удивляет разнообразие народных культур, которые собраны в на территории одной страны, но при этом удивительно самобытны. Иностранцы это тонко чувствуют и любят национальный колорит. Мода на российскую культуру была в разные времена. И черкеска в Париже была модным трендом.

Не так давно художники французского модного дома «Hermes» выпустили серию черкесских платков «Рыцари Кавказа», для создания которых дизайнер Анни Фэвр специально ездила в Нальчик с целью изучить орнаменталистику адыгского народа. Коллаж с черкесскими символами, выполненный в 12 цветовых вариантах, - уже второй год хит сезона в Париже.

Этнос - вне моды, а в Европе к этому всегда большой интерес к этнике многонациональной России. Национальный колорит всегда притягателен. Кавказ - наиболее красочный, яркий и многообразный регион. Люди здесь темпераментные, эмоциональные, что находит отражается в танцах, песнях и костюмах.

   
   

- Чем для россиян становится участие в Неделе высокой моды?

- Что бы там ни говорили, Запад столетиями являлся и остаётся законодателем мод. Они в большинстве своем являются трендсеттерами для тех, кто идет по стопам Запада. Сейчас вообще говорить об открытиях в дизайне одежды говорить сложно. Цель нового проекта «Неделя моды в Риме» - продвижение российских дизайнеров, текстильной индустрии и лёгкой промышленности, интегрирование их в европейскую систему производства. Кроме участия в самой Неделе моды, был еще интересны опыт фотосессии в костюмах «Нетронутого цветения» на улицах Рима. Подходили прохожие и туристы. 

Коллекция «Нетронутое цветение. Трансформации». АиФ/ Фото из архива Светланы Макеровой.

Много японцев и китайцев, проявлявших большой интерес к нашим образам. В бутиках подходили модницы и интересовались, где можно приобрести костюмы в стиле неоэтники.

Чей это образ?

- А каков образ российской женщины, к чему она пришла? Ведь Россия отошла от растиражированного образа женщины-работницы, женщины-матери.

- Стоит ли вообще ограничивать нашу женщину рамками одного образа? Россиянка потому и прекрасна, что многогранна. Думаю, пришло время вернуться к истокам, к тому, что по-настоящему ценно: любить и заботиться о семье, беречь домашний уют, быть опорой мужу, защитой детям?

Эпоха гламура уходит. Уходит и мода на западную красоту. Мало кому интересны накаченные силиконом красавицы с кукольной внешностью и дефицитом мозга. Диссонанс между внешностью и содержанием отталкивает. Сейчас в моде женщины с интеллектом, в то же время женщины-хозяйки, естественная красота и искусно наложенный макияж.

- Наши женщины привыкли бороться - за семью, за достаток, даже за мужей. Есть ли что-то, что теряют они в этой борьбе?

- Социологи провели опрос, где попросили россиян составить ассоциативный ряд для характеристики самых известных женщин последних лет. К примеру, Маргарет Тэтчер - это политика, реформы, жёсткость, Валентина Терешкова - Россия, космос, подвиг, бесстрашие, Ангела Меркель - евро, финансы, строгость, Ксения Собчак - политика, Дом-2, скандал. И нигде - женственность, обаяние, любовь?

Господство материализма в современном обществе удручает. Удручает борьба. Борьба - всё-таки дело мужское. Чем больше прав отвоёвывает себе женщина, тем слабее становится мужчина, который перестает бороться. Не пора ли перераспределить роли, сойти с баррикад и наладить мирную жизнь?

В мужской борьбе за место под солнцем мы теряем свою женственность. 

Смотрите также: