«Шёлковый путь» в Майкопе посетил Владимир Путин

   
   

 Участников гонки из 25 стран мира на внедорожниках и грузовиках, которые к этому моменту прошли более 4 тыс. км, в нашей республике встретили с размахом кавказского гостеприимства.

Навстречу Сочи

Прекрасную организацию приема в Майкопе и спортивного обустройства бивуака на аэродроме Ханский отметили в разговоре с Владимиром Путиным и сами участники «Шёлкового пути». В пятницу поздно вечером российский премьер посетил Адыгею с рабочим визитом - решение о проведении ралли серии Дакар на территории РФ было принято по инициативе Владимира Путина. Цель гонки, которая будет проводиться ежегодно до открытия зимней Олимпиады в Сочи - привлечь внимание к российской олимпийской столице и развитию автопрома. Владимир Владимирович будучи сам спортсменом-автомобилистом встретился в Майкопе с участниками ралли, оценил спортивное мастерство российских экипажей и высокий класс внедорожников.

- Мне очень приятно, что участникам, гостям этих соревнований нравится то, как организовано это большое, без всякого преувеличения, международное мероприятие. Автомобильный марафон по бездорожью требует профессионализма и мужества и от спортсменов, и от техников. Мы, конечно, будем болеть за российских спортсменов, но мы с огромным уважением и интересом относимся к тому, что делает каждый из наших гостей,- подчеркнул Владимир Путин в своем выступлении, пожелав участникам гонки удачи.

Адыгея, вперед!

В ходе визита в Адыгею премьер-министр РФ провел двустороннюю встречу с президентом РА.

Аслан Тхакушинов доложил премьер-министру РФ, что за минувшие 2,5 года консолидированный бюджет РА увеличен в два раза - с 5,1 до 12,5 млрд руб. Несмотря на кризис, удалось избежать снижения основных показателей производства в сельском хозяйстве и  промышленном комплексе экономики РА. Это позволило удержать уровень безработицы в регионе в пределах 2,2%. Были обсуждены проблемы, решение которых возможно только при поддержке федерального центра.

В Майкопе спортсмены подвели итоги прошедшего этапа ралли.

Трудные этапы «Шёлкового пути»

В субботу, 18 сентября в олимпийском центре России – поселке Красная поляна близ Сочи финишировал самый крутой марафон – ралли «Шёлковый путь – 2010 – серия Дакар».

На день раньше, в пятницу, участников автогонки мирового уровня встречали в Майкопе бурными криками «Ура!» - вдоль дороги, ведущей к аэропорту, собрались автолюбители, болельщики, спонсоры, съехавшиеся к финишу 7-го этапа ралли из разных регионов юга России.

«Эпилог к пустыне»

Столь авторитетных гонщиков в столице Адыгеи, как и в других регионах юга страны зрители увидели впервые. Автомобили – это последние разработки лидеров мирового автопрома. На этапе № 7 Элиста – Майкоп участникам пришлось преодолеть 781 км трассы. Спецучасток, названный устроителями гонок – «Эпилог к пустыне» занял 337 км и оказался далеко не «шелковым». Как рассказал «АиФ – Адыгея» неоднократный участник и двукратный победитель гонок «Париж – Дакар», победитель «Шелкового пути – 2009», мастер спорта Фирдаус Кабиров, хотя 7-ой этап и считался самым красивым, гонщикам было не до природных красот.

- Если говорить об основных стартах, участвую в ралли 21 год. В европейской части России своя специфика гонок – неожиданные преграды, овраги, пески. Устроителями для «Шелкового пути - 2010» подготовлена очень интересная трасса. Большая часть пути – это «гравийки», а именно такие дороги представляют для гонщиков интерес, - рассказал Кабиров, представляющий команду «Камаз-мастер».

По словам специалистов, одна из главных проблем для пилота ралли такого уровня – найти высококлассного штурмана. Со штурманом Айдаром Беляевым он колесит по дорогам мира с самого начала создания экипажа. Быть гонщиком – нигде не учат, говорит Кабиров, нужно желание, а класс гонщика приходит только с опытом. На вопрос, чем заинтересовался в машине Кабирова президент республики Аслан Тхакушинов, Фирдаус откровенно сказал – техническими особенностями спортивного автомобиля.

- Он расспрашивал об особенностях инженерной компановки кабины. Глава региона отметил, что «в рубке управления» достаточно аскетичные условия. Но для соревнований кабина достаточно удобна, она полностью приспособлена для удобства пилотирования, даже руль расположен не горизонтально, как в обычном грузовике, а наклонно к водителю, как в тех же гоночных «внедорожниках», - рассказал гонщик.

Любительский класс!

Представлявший в гонке французскую команду Фредерик Шавиньи работает в сельском хозяйстве центра и юга России, а также Украины уже 18 лет. Поэтому, как говорит он сам, полевые дороги этапа ему хорошо известны.

- Маршрут ралли проходит через мои земли, так что я просто обязан быть их частью! - шутил Шавиньи.

Поэтому он одним из первых зарегистрировался на «Шелковый путь-2010». 

Это - четвертая автомобильная гонка в его спортивной карьере автогонщика - непрофессионала. Он дважды принимал участие в этапах авторитетных «Париж – Дакар», а с 2009 года ралли «Шелковый путь» стало регулярной датой в его расписании.

- Мой лозунг довольно прост: поскольку я финишировал на первых 3-х гонках, моя основная цель состоит в том, чтобы сделать то же самое и в четвертый раз. Мы также хотели бы победить в категории Т2 с бензиновым двигателем, а может и во всей категории Т2! Я просто счастлив, что со мной сегодня такой высококлассный штурман, как Жан Брюси! Он участвовал более чем в 20-ти Дакарах, имеет колоссальный опыт и доказал мне это во время нашего приключения на ралли Дакар- 2010. Я так много узнал от него, что выступить безуспешно просто неудобно, - говорит деятельный и весьма оптимистичный по характеру Фредерик Шавиньи.

В отличие от Дакара, как шутят гонщики и специалисты команды, на этот раз Фред Шавиньи был гидом для своего штурмана, поскольку Жан впервые участвовал в ралли «Шелковый путь».

   
   

- Я открываю для себя новую гонку и новую страну! А это именно то, что  ищет любой романтик в ралли-рейдах, - говорит Брюси.

Специально для «Аиф – Адыгея» Фредерик Шавиньи поделился и взглядами на возделывание полей, и прогнозами на будущее АПК в России (но об этом - в следующий раз). Хотя времени для автомобильных тренировок почти не остается, ему все же удалось основательно продвинуться в мастерстве пилотирования. Если на предыдущих этапах гонки он занимал 8 место, то в Майкоп пришел уже седьмым. А завершил гонку в Сочи экипаж Фредерика вообще блестяще. На 8-ом заключительном этапе последние 16 км горных дорог лидеров всей гонки-2010, однако, не изменили. Первый в общем зачете испанец Карлос Сайнс на своем «внедорожнике» во второй раз стал победителем «Шёлкового пути».

Команда «Камаз-мастер» в очередной раз забрала все три призовые места в классе грузовых автомобилей. Владимир Чагин, шестикратный чемпион Дакара, начал гонку с побед на этапах, но затем его обошел главный стратег Фирдаус Кабиров. Неожиданностью стал результат 26-летнего гонщика Эдуарда Николаева. Ему удалось обогнать своих наставников и встать во главу гонки.

Экипаж Фредерика Шавиньи дошел до финиша единственным из французской команды участников марафона. Он стал шестым в общем зачете и лучшим в категории Т2.

Смотрите также: