32 участника из Адыгеи и Краснодарского края преодолели более 5 км горного извилистого маршрута на участке дороги посёлок Гузерипль - Партизанская поляна в районе, известном красотой и уникальностью природных ландшафтов. Редакция «Аргументы и Факты-Адыгея» выступила инфопартнёром соревнований.
Мастер-класс для «чайников»
Не каждое авто должно быть гоночным и не каждый водитель - спортсменом. Именно этот принцип лёг в основу проведения гонки, в которой главной задачей организаторов стало привлечение максимального числа участников. -
Была расширена линейка классов автомобилей-участников. В «Абсолюте» спортсмены соревнуются на специально оборудованных авто, а, например, в «СТ-3» - любители на обычных машинах, - рассказал президент Адыгейской региональной федерации автоспорта Адам Богус.
Да и показывать здесь максимальную скорость не нужно. Основной задачей было пройти трассу без погрешностей в вождении за отведённый лимит времени, который определяется исходя из скорости первых трёх заездов.
- Эти гонки позволяют развивать водительское мастерство и повышают навыки контраварийного вождения в экстремальных условиях. Сейчас более популярны драгрейсинг и картинг - скоростные заезды. Горные же гонки, может, менее красочны, но более приближены к жизни, и здесь зрителям интересно видеть, как водителю удаётся справляться с управлением на крутых виражах, - пояснил Адам Богус.
Гоночная трасса в Адыгее, по мнению специалистов, одна из лучших на юге страны. Здесь есть крутые повороты, трамплины и обрывы - всё, что нужно для зрелища и для удовлетворения спортивных амбиций. Плюс отличное асфальтовое покрытие, которое так важно для гоночных авто, ведь каждое покрытие требует определённых настроек подвески и качества покрышек.
- Гоночные авто заправляют 102-м бензином, а мощность двигателя такова, что он порой на сотню расходует 50-60 литров. Для сравнения, мощнейшие серийные внедорожники на 100 км используют 25 литров, так что дорожное покрытие для нас - очень важная часть соревнований, - поясняют спортсмены. Ещё один плюс гузерипльской трассы в том, что маршрут постоянно идет в гору, поднимаясь на 453 метра, и является тупиковым - это позволяет полностью закрыть выезд постороннего транспорта на трассу и обеспечить высокий уровень безопасности.
- МЧС, ГИБДД и полиция подошли к проблеме обеспечения безопасности очень серьезно. На трассе буквально до метра были рассчитаны и выделены зоны безопасности, где безо всяких опасений смогли расположиться зрители, - пояснили организаторы. Смотровые площадки были устроены в самых интересных местах маршрута, но при этом за лентой ограждения и под присмотром маршалов трассы зрители вместе с припаркованным тут же личными авто чувствовали себя как за каменной стеной.
Кубковые перспективы
Появление первых машин вызвало бурю эмоций. На пробном заезде гонщики показали мастерство управления на незнакомом маршруте и справились, по оценкам специалистов, на «отлично» - многие прошли петли трассы практически без заносов.
- Смотреть нравится, но участвовать пока не решаемся. Страшно даже видеть, а уж быть за рулём, наверное, ещё страшнее. Мы приехали сюда из Горячего Ключа. В гонке участвуют наши друзья, болеем за них. У нас тоже очень опасная трасса, там последний раз «ушли» 7 машин. А здесь повороты ещё круче, - поделился впечатлениями зритель Давид Базунц.
Горные дороги коварны, не обошлось без происшествий и в Адыгее. В первом же квалификационном заезде один экипаж выбыл из соревнований. Далее «ушли» ещё трое. К счастью, обошлось без жертв.
Адыгею на горных гонках представляли всего несколько экипажей, хотя нельзя сказать, что водители у нас - новички в горных ралли.
- В 2009 году я стал победителем ралли-спринт. А участвую в гонках с 2002 года. Это непередаваемые ощущения, когда некоторые повороты приходится проходить буквально на двух колёсах. Хорошо, что в Адыгее такие гонки тоже появились. У нас люди горячие, к автомобилям относятся с уважением, и водят в разных условиях, - опытные. Думаю, гонки станут хорошей и полезной традицией в республике, - поделился спортсмен одного из экипажей от Адыгеи Николай Салиенко.
Организаторы гонки также планируют развивать это направление в регионе.
- Адыгейская региональная федерация автоспорта была создана всего лишь около года назад. Первые соревнования мы проводим в рамках Краснодарского Кубка и под руководством туапсинской команды организаторов. Эти люди первыми в России начали развивать горные гонки, создали федерацию. До этого в стране существовало только классическое ралли. В настоящее время идёт оформление нормативной базы по горному ралли и Адыгея включилась в этот процесс. В перспективе федерации автоспорта должны появиться и в других регионах, тогда можно будет думать об учреждении Кубка России по горным гонкам, - отметил Адам Богус.
В высшем классе гонок «Гузерипль 2012» - «Абсолют» - призовое место занял экипаж туапсинца Сергея Пиджакова. Спортсмены из Майкопа тоже не подвели - Николай Салиенко добился победы в классе автомобилей «СТ-1». Победителей также определили в классах «СТ-2», «СТ-3», «Н-1», «Н-2» и «Н-3». В командном зачёте победителями стали команды «Туапсеавтоспорт» и «Эверест-Транс-Спорт». 4-й этап гонок на Кубок Краснодарского края планируется провести в Апшеронском районе.