Примерное время чтения: 5 минут
193

Татьяна Дрожжина - о времени театра и портрете с посторонним

«АиФ-Адыгея» № 13 31/03/2022

«Сколько бы ни запрещали русское искусство на Западе, его шедевры - по-прежнему часть мировой культуры. Можно сколько угодно отмахиваться, но пока существует человечество, русское искусство идёт с ним рука об руку», - считает главный режиссёр Русского драматического театра РА им. А. С. Пушкина, заслуженная артистка Адыгеи Татьяна Дрожжина.

На новоселье - Фейербах и Доуэль

- На прошлой неделе после длительной реставрации торжественно открылся Пушкинский народный дом. Что изменилось после ремонта?

- Если отвечать на вопрос сухим языком фактов, то проведена реставрация и капитальный ремонт фасада и всех помещений, модернизирован сценический комплекс, установлено современное театральное свето-техническое и звуковое оборудование, благоустроена прилегающая к дому площадка.

То есть теперь у нас есть современный свет, современный звук. Кроме того, мы начинаем осваивать новенький проектор. Поэтому у спектаклей, наряду с обычными декорациями, могут появиться виртуальные ландшафты, интерьеры или даже абстрактный образный ряд, которые не требуют длительного монтажа, удобны при выезде на гастроли и ограничены исключительно фантазией художников и режиссёров.

- Как Русский театр планирует отметить новоселье по возвращении в родной дом?

- Конечно, премьерными спектаклями. Их несколько. Это постановка заслуженного артиста России Саида Багова - спектакль по мотивам пьесы известного немецкого драматурга Танкреда Дорста «Я, Фейербах». Если коротко, это драма актёра, живущего театром. В режиссёрской версии красной нитью проходит тема борьбы жизненного опыта и юношеских амбиций. В главной роли выступит сам режиссёр.

Ещё один спектакль - детский, под названием «Похищение Джонни Дорсета». По пьесе-вестерну Зиновия Сагалова его поставит директор нашего театра, заслуженный артист Адыгеи Роман Корчага. Свою пьесу Зиновий Сагалов написал по мотивам всеми любимой новеллы О’ Генри «Вождь краснокожих». Думаю, детям этот спектакль - история похищения, превратившаяся в историю дружбы, - будет особенно интересен.

Сегодня одна из важнейших наших задач - привлечь в театр молодёжь. Мы хотим, чтобы ребята увидели: театр - это увлекательно, нескучно, и приходили бы к нам почаще. А потому репертуар стараемся подбирать соответственно молодёжным интересам.

Очень хорошие оценки у молодых зрителей получил наш недавний спектакль «Выстрел в метель».

На этот раз для постановки мы взяли пьесу, написанную по мотивам уже советской классики. Это драма по роману Александра Беляева «Голова профессора Доуэля». Тут в одном флаконе и фантастика, и детектив, и приключения, а ещё глубокие размышления на тему морали, совести и гуманизма. Пьеса эксклюзивная, так как автор, драматург Ратмир Хакулов, написал её, как и «Выстрел в метель», специально для нашего театра.

С ощущением уюта

- Вы впервые приехали в Майкоп в 1993 году. Помните своё первое впечатление о Пушкинском доме и Русском театре?

- Поход в театр стал первым, а потому самым глубоким впечатлением от знакомства с Майкопом. Но на тот момент я даже не думала, что уже через восемь лет буду здесь работать.

Помню, как по приезде в город пошла в Пушкинский дом смотреть постановку Русского театра «Портрет с посторонним». На сцене были Оксана Светлова, Александр Конюхов и Владимир Иванов. Я сидела в ложе (это был мой первый визит в майкопский театр), наслаждалась игрой удивительного актёрского трио. И тут мне подумалось: как было бы хорошо оказаться с ними на одной сцене!. Но я и представить себе не могла, что эта мысль станет настолько материальной!

А ещё помню свои ощущения от здания. Порой зритель среди красоты и помпезности больших российских театров вдруг теряется, чувствуя себя неуютно. В Пушкинском доме таких ощущений у меня, как у зрителя, никогда не возникало. Наоборот, только спокойствие и умиротворённость.

Больше того, Пушкинский дом стал родным и двум моим детям, которые выросли буквально за кулисами театра, играя реквизитом из спектаклей.

Души не хватает!

- Говорят, жизнь диктует темы для пьес. На ваш взгляд, какие темы для произведений диктует наше непростое время?

- Я думаю, что сегодня, как никогда, в пьесах и спектаклях должна звучать тема преобладания духовного над материальным. Вообще, эта идея, на мой взгляд, всегда являлась особенностью ценностей культуры России. А у нас сейчас наоборот, поклонение золотому тельцу взяло верх. Потому и задыхаемся - души не хватает!

Я вообще не согласна с примитивным суждением о человеке, делением на плохих и хороших. Не люблю когда не разобравшись навешивают ярлыки. Человек - создание сложное, в нём столько всего намешано...

Знаете, есть такая индейская притча: в каждом из нас живут два волка, один - добро, другой - зло. А побеждает всегда тот волк, которого мы кормим.

И потому задача, в том числе и театра - всколыхнуть то доброе, что живёт в сердце каждого нашего зрителя. Чтобы душа росла.

- Сегодня отъезд за рубеж российских актёров и певцов очень остро воспринимается обществом. Каков ваш взгляд на ситуацию?

- Я очень люблю свою родину. Служу на благо России, на благо Адыгеи, на благо родного театра. Ведь недаром говорят, что артисты не работают, а именно служат.

По большому счёту, все деятели культуры - творцы прекрасного. Мы должны своим искусством не разделять нацию, не сеять своими поступками ненависть и рознь, а объединять людей посредством искусства. Особенно в тяжёлые времена.

И когда в такое непростое для страны время люди, которых Россия вскормила, помогла раскрыть талант, подняла на пьедестал популярности и благосостояния, уезжают за рубеж, мне кажется это неправильным. Нельзя бросать родину, когда ей нелегко.

Но надеюсь, что уехавшие за границу артисты не примкнут к рядам русофобов и будут в меру сил пропагандировать великое русское искусство, которое было и остаётся частью мирового культурного наследия планеты.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах