Два компаса, фляга с питьевой водой, булавка, тент, карандаш с блокнотом, фотоаппарат, лёгкий перекус и чай в термосе - нехитрый скарб участников первенства Адыгеи по туризму и краеведению.
Сложные этапы
17 молодёжных команд практически из всех районов республики приняли участие в первенстве Адыгеи по туризму и краеведению, которое прошло в лесопарковой зоне Майкопа.
По словам одного из организаторов мероприятия - заведующего отделом туризма Центра дополнительного образования детей Азамата Удычака, 20 этапов туристского турнира были самыми разными, но все они требовали хороших спортивных навыков и глубоких знаний.
«Мы постарались включить в этапы все те умения и навыки, которыми в совершенстве должен владеть будущий инструктор по туризму, отвечающий не только за собственную безопасность, но и за безопасность группы», - сказал он.
Сложности препятствий не испугали участников первенства республики - на контрольный туристский маршрут вышли 119 человек.
Тонкости для знатоков
Через некоторое время после старта на бивуаках команд горел костёр. Подъём по склону на одной и нескольких верёвках, определение азимута доступного объекта, оказание первой медицинской помощи и транспортировка условно пострадавшего, организация бивуака и преодоление болота, умение правильно разжечь костёр и составить карту маршрута, вязать туристские узлы и определять виды лекарственных и ядовитых трав, разновидности грибов - малая толика того, с чем пришлось столкнуться на контрольном маршруте юным туристам.
В результате напряжённой борьбы в лидеры первенства в группе «А» вышла команда из Майкопа, на втором месте - туристы Майкопского района, на третьем - военно-патриотический клуб «Вертикаль». В группе «Б» лидером стала команда гимназии № 22 г. Майкопа, команда из Теучежского района по сумме баллов стала второй. На третьем месте вновь оказались майкопчане.
По мнению вице-президента Федерации спортивного туризма Адыгеи Алия Хаткова, подобные соревнования воспитывают в ребятах командный дух, формируют здоровый образ жизни, любовь к своей малой родине и знание её истории.