Пустые зрительные залы и запрет на проведение концертов и спектаклей позади. С конца февраля в республике возобновили работу театры, а с марта поклонников классической, народной и современной музыки ждут концерты любимых музыкантов.
Аншлаг на ползала
28 февраля концертный зал «Нальмэс» дважды переживал аншлаг. Если можно так сказать о наполовину полном зрительном зале. Причина - первая после пандемии постановка Русского драматического театра «Одна ночь» по пьесе Евгения Шварца.
«Мы понимаем, что пандемию никто не отменял, и 50-процентная заполняемость зала, и маски зрителей - это обязательные требования времени. Но так хотелось, наконец, увидеть любимых актёров после годового перерыва, так хотелось окунуться в мир театра, что мы пошли на спектакль не раздумывая», - рассказала майкопчанка Марина Фёдорова.
И хотя санитарные требования, действительно, остаются в силе: масочный режим, социальная дистанция и заполняемость зала не больше 50%, артисты и музыканты радуются возвращению зрителя в театры и на концерты.
В Камерном музыкальном театре новый сезон открыли спектаклем «Моя любовь - оперетта!», в Русском драматическом уже в марте начнутся репетиции нового спектакля по пушкинским «Повестям покойного Ивана Петровича Белкина».
А в Национальном театре им. И. Цея в самом разгаре репетиции апрельского спектакля «Мой друг волк» на адыгейском языке по пьесе и в постановке Аслана Хакуя.
Долгожданная встреча
Поскольку даже в дни пандемии артисты продолжали работать над новыми постановками и концертами, сразу несколько готовых программ ждут зрителей в новом сезоне. Коллективы Госфилармонии покажут кукольные спектакли, первый из которых - постановка для самых маленьких «Бука - вредный заяц» по пьесе Михаила Супонева. Музыкальные программы ансамбля народных инструментов «Русская удаль» соберут в залах поклонников русского фольклора, а симфонический оркестр возобновляет цикл воскресных концертов для юных и взрослых любителей филармонической музыки.
«Мы как никогда ждём встречи со зрителем. Театр был и остаётся живым искусством, творимым здесь и сейчас, когда энергетика со сцены передаётся в зрительный зал и обратно. Интернет-показы этого не заменят. Если бы не пандемия, никому из нас в голову не пришла бы мысль перейти в режим онлайн. Мы очень надеемся, что теперь, со снятием ряда ограничений, возобновятся не только спектакли, но и гастроли. На октябрь мы запланировали поездку в Москву, в театр кукол «Жар-птица», - рассказал художественный руководитель Театра кукол «Золотой кувшин» Госфилармонии РА Станислав Сиюхов.
В Союзе театральных деятелей Адыгеи отмечают, что в пандемию режиссёрам и артистам театра пришлось осваивать новое для них искусство - телеспектакль. Видеозаписи лучших театральных остановок и отдельных номеров с песнями и чтением стихотворений регулярно появлялись на официальных страничках театров на канале Yutube и собирали сотни поклонников театра. Но всё это не идёт ни в какое сравнение с живым спектаклем.
«Самое главное в театре - обратная связь. Нет её - нет театра. А театр - это особое, сиюминутное искусство. К картине или фильму можно вернуться и увидеть то же самое ещё раз. А спектакль в точности не повторяется никогда!
Ты сказал слово, совершил действие - и всё, оно ушло. А чтобы коснулось сердца зрителя, передало твою эмоцию ему, нужна духовная общность сцены и зала. Это длится всего лишь миг. Но этот миг я называю счастьем, - подчеркнул народный артист Адыгеи, заслуженный артист России Заур Зехов.