Оба школьника, попавшие в городскую инфекционную больницу с подозрением на менингит, учились в одном классе школы № 7 Майкопа.
«Мойте руки»
В конце июня 2013 года 10–летняя школьница из станицы Севастопольской майкопского района умерла от менингита. Она погибла едва вернувшись из лагеря отдыха, где закончилась первая каникулярная смена. Первые признаки заболевания проявились ещё в лагере, но на них не обратили внимания. Как оказалось, у многих родителей этот случай возник в памяти, когда стало известно, что в Майкопе вновь появилась опасная болезнь.
В городе об этом стало известно только в пятницу – 20 сентября, когда родители первоклассников вдруг случайно услышали о менингите в школе.
– Оказывается мальчик из 6 класса заболел ещё неделю назад, но мы понятия ни о чём не имели! Школьница случайно рассказала дома, что некоторые учителя ходят по школе в марлевых повязках, – говорит одна из мам.
Родители кинулись с вопросами к классному руководителю 6 «В», а та просто растерялась: «Откуда вы узнали? Это секретная информация»... Заболевший шестиклассник был госпитализирован в городскую инфекционку 15 сентября. По словам родителей, накануне он был в школе, а недомогание почувствовал вечером: поднялась температура, появились признаки простуды.
Подростка попытались лечить дома, но на следующий день, в воскресенье 15 сентября, ему стало хуже, и он оказался в боксе инфекционной больницы с подозрением на менингит. Его мама в тот же вечер позвонила классному руководителю сына, сообщив о случившемся. Но в школе информацию попытались скрыть?
– С чего вы взяли, что это менингит? Диагноз не подтверждён, мальчик уже хорошо себя чувствует, готов к выписке и в понедельник может выйти в школу, – говорит директор школы № 7 Вера Шрам.
По словам директора, она не должна оповещать родителей об инфекции, такого пункта в школьном уставе, а тем более в законе об образовании нет. Меры профилактики приняли, сразу же. Даже повесили объявление о том, что нужно мыть руки тщательно в связи с опасной инфекцией. И вообще, по словам директора, заболевший мальчик в школьной столовой не питался.
На карантине?
Однако 22 сентября родители узнали о втором госпитализированном с менингитом ребёнке. А утром в понедельник выяснилось, что кроме первого мальчика, в инфекционке с подозрением на менингит оказались ещё двое – их выявили баканализами, которые взяли у одноклассников при обследовании.
– Мы бы не шумели, если бы не тот факт, что в нашем первом классе учится контактный ребёнок – старший сын из этой семьи как раз учащийся того же 6 «В», – говорят взбунтовавшиеся мамы первочков.
– Без подтверждения диагноза я не могла ставить родителей в известность об инфекции. В последнее время слово «менингит» у всех вызывает такую неоднозначную реакцию, – говорит директор.
В минувший понедельник многие родители попросту не отпустили детей в школу. Из 27 первоклашек трое поехали в инфекционку на консультацию – у детей недомогание и увеличенные лимфоузлы. Родители ещё пятерых позвонили с предупреждением, что не будут пока посещать занятия.
– Экстренное извещение из инфекционной больницы мы получили 17 сентября, о том, что у мальчика – острый гнойный менингит. В школу сразу же были направлены лор–врач и педиатр из детской поликлиники, они провели обследование детей. Классу назначены химиопрепараты для профилактики, сделана дезинфекция кабинета, – рассказала начальник отдела эпидемиологического надзора Роспотребнадзора по Адыгее Нафисет Ашинова.
По словам специалиста, диагноз подтвердился у двоих учащихся 6 «В» всё той же седьмой школы. Классу предписаны ограничительные меры – ещё на 10 дней продлён карантин, хотя первоначально он был введён до 27 сентября. В 2013 г. до этих случаев в Адыгее уже было 11 случаев энтеровирусной инфекции, из них четыре – серозного менингита. Гнойный менингит вызывается эпидемическим менингококком, его последствия зависят от первых дней лечения.