Звонки из «банка» и «полиции» всё реже вводят в заблуждение тех, кому уготована роль потенциальной жертвы. Но интернет-мошенники не опускают руки. Новые схемы обмана приносят им ещё больше доходов.
Немедицинский обзвон
Если раньше тревогу по поводу отъёма денежных средств у доверчивых граждан били правоохранители, то теперь за голову схватились сотрудники Минздрава Адыгеи. Как оказалось, за звонком с предложением пройти флюорографию скрывается целая мошенническая схема.
«Мне позвонили и предложили по полису ОМС пройти флюорографию. Спросили мягко: «Вы же в этом году её ещё не делали?». И после моего ответа, что нет, не успела, - даже пожурили: «Проходить обследование лёгких надо ежегодно». А затем предложили для этого на выбор несколько отделений поликлиники Майкопа, уточнили дату и время. Но меня смутило то, что после подтверждения записи попросили назвать код из СМС-сообщения. Только тут я поняла, что меня дурят, - никогда из колл-центра никаких СМС с кодами мне не присылали и подтверждений не требовали. От ужаса я просто бросила трубку», - рассказала майкопчанка Екатерина Сырцова.
Она чудом не попалась на удочку новой схемы развода. Она позволяет преступникам получить банковские данные или доступ к личному кабинету на портале «Госуслуги».
«Код из СМС может подтверждать транзакцию со счёта абонента. Это значит, что перед звонком мошенники уже получили доступ к его картам или банковскому приложению. Также код может быть доступом в «Госуслуги». И тогда у мошенников появится доступ ко всем личным документам пользователя. А значит, они смогут от его имени оформить микрозаймы, а после использования перепродать его данные», - уточнили в профильном отделении полиции Майкопа.
А в пресс-службе Минздрава Адыгеи добавили: работники государственных поликлиник никогда не обзванивают жителей и не предлагают записаться на приём.
Разные сценарии
Неплохие дивиденды приносит мошенникам ещё одна схема отъёма денег. Во время звонка они представляются сотрудниками компании-оператора и сообщают, что договор на услуги связи заканчивается. Продлить его можно онлайн, и для этого надо сообщить код из СМС-сообщения.
Узнав код, аферисты получают доступ к личному кабинету жертвы на портале «Госуслуги». Там мошенники узнают всё о счетах и доходах человека, получают доступ ко всем его документам. Позднее обманутый человек обнаруживает оформленные на своё имя микрозаймы.
Но жертву может ждать и вторая часть Марлезонского балета, когда после первого обмана с пострадавшим связываются псевдосотрудники финмониторинга, Госуслуг или полиции. Они рассказывают, что пытаются вернуть деньги и поймать мошенников, которые якобы сговорились с сотрудниками банка. Звонящие объясняют клиенту, как спасти деньги. В итоге жертва кладёт свои средства на счёт мошенников через банкомат.
Сценарии обмана меняются. Не меняется только цель - получить логин и пароль банковской карты или личного кабинета. Так что возьмите себе за правило - по телефону никому не сообщать личные данные, номера и CVC банковских карт, логин и пароль входа на портал «Госуслуги», - советуют в полиции.