СМС «Ваша банковская карта заблокирована» и звонки «сотрудников» службы безопасности банка ежедневно помогают интернет-мошенникам обчищать кошельки и карты доверчивых жителей Адыгеи.
Только в первой половине марта республиканским управлением МВД зарегистрировано 11 фактов дистант-мошенничества.
В погоне за выгодой
Жители Адыгеи давно развенчали миф о том, что жертвами мошенников становятся лишь пожилые люди. Порция лапши на уши и онлайн-прощание со своими кровными не обошли и молодых.
Недавно в дежурную часть полиции г. Майкопа обратился 30-летний мужчина. Он решил воспользоваться брокерским сайтом, на котором внесение энной суммы «гарантировало» хорошую выгоду. Скачав приложение, потерпевший несколько раз перевёл деньги. Затем ему на телефон поступили звонки с двух различных номеров, начинающихся на 8-495, 8-995. Звонившие сообщили, что на его счёт начислены бонусы в европейской валюте, но для их получения надо внести дополнительные средства. Вложив все свои сбережения, человек понял, что его обманули. Деньги вернуть он не смог. Сумма общего ущерба составила 986 тыс. руб.
«Был случай, когда мошенники, представившись сотрудниками службы безопасности банка, вынудили двух жительниц Майкопа 37 и 54 лет поверить в возникшие проблемы с обслуживанием их банковских карт. По их рекомендации майкопчанки перевели более 300 тыс. рублей на «безопасные» счета», - рассказали в пресс-службе управления МВД по Адыгее.
По данным ведомства, только в январе-феврале в Адыгее совершено 103 телефонных мошенничества, ущерб составил несколько миллионов рублей.
Кухня афериста
По словам полицейских, кухня аферистов не так уж многообразна, но очень действенна. В качестве приманки они используют несколько манёвров. Уведомляют жертву о проблемах с банковским счётом (картой), предлагая перевести деньги на безопасный счёт. Обещают различного рода услуги путём регистрации или предварительной записи по персональным данным. На различных торговых площадках в Интернете готовы предоставить товары на выгодных условиях, но с обязательной предоплатой.
В полиции подчеркнули, нередко аферисты звонят не только с номеров, начинающихся на 8-495, 8-499, но и используют переадресацию на номер 900, что на первый взгляд покажется гарантией того, что звонят сотрудники банка.
«Интернет, действительно, творит чудеса. Прекрасно зная об ухищрениях мошенников, я сама чуть не попалась в их ловушку. Мне позвонили с номера 8-945. Человек представился Антоном Чернышовым, сотрудником службы безопасности банка из головного офиса на улице Вавилова, 19 в Москве. Он назвал моё имя, отчество и фамилию, а затем тревожным голосом предупредил, что некто - тут он назвал ФИО злоумышленника - пытается снять с моей карты 25 тысяч. Я переполошилась, готовая защитить свои капиталы любой ценой. Спросила, что надо делать. А пока Антон подробно объяснял, вдруг вспомнила, что на тот момент на карте у меня денег оставалось что-то около 150 рублей. Положила трубку и заблокировала номер. Чудом избежала участи быть обманутой», - рассказала майкопчанка Тамара Васильева.
Как уточнили в пресс-службе одного из ведущих банков Адыгеи, ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код карты. Не стоит также хранить ПИН-код рядом с картой, тем более записывать его на карту.
«Мы ещё раз уведомляем жителей республики: настоящие работники банка никогда не спросят срок действия карты, CVC-код, логин и пароль от мобильного банка, одноразовый пароль для входа в мобильный банк», - уточнили в пресс-службе банка.