Погибшие и раненые пассажиры, искорёженные машины, кровь на автополотне - число аварий с человеческими жертвами в Адыгее вызывает тревогу не только сотрудников правопорядка.
Жертвы неосторожности
17 октября около 18.00 возле а. Ходзь Кошехабльского района на трассе Майкоп - Гиагинская - Псебай столкнулись вахтовый автобус, который принадлежал дорожной службе, и две легковые автомашины - ВАЗ-21099 и Toyota Crown. Как сообщили в управлении ГИБДД по Адыгее, от полученных травм двое пассажиров автобуса, жители Краснодарского края 30 и 36 лет, скончались на месте аварии, ещё один пассажир 56 лет с сильными травмами был срочно госпитализирован.
Сейчас Следственным комитетом по Адыгее возбуждено уголовное дело по факту преступной неосторожности, которая повлекла за собой человеческие жертвы.
По данным управления ГИБДД по Адыгее, с начала года на дорогах республики по вине водителей произошло 324 дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли 54 человека, а 418 получили ранения. Ежедневно сотрудники ГИБДД фиксируют 2-3 ДТП, в которых не обходится без жертв. Основные нарушения - непредоставление преимущества в движении при проезде перекрёстков и выезд на встречную полосу.
Конечно, можно себя успокаивать тем, что эти показатели ниже прошлогодних. Но когда речь идёт о загубленной человеческой жизни, любые аналогии неуместны.
Экзамен по новым правилам
По словам начальника УГИБДД Адыгеи Александра Курпаса, новый административный регламент МВД России по ужесточению правил проведения экзаменов в автошколах необходим.
- Процедура сдачи теоретической части усложняется. Как и раньше, кандидату даётся
20 минут на 20 вопросов. Но в случае неправильного ответа будущий водитель получает ещё 5 дополнительных вопросов, на которые надо ответить за 5 минут. В случае двух ошибок в разных тематических блоках, ответить надо уже на 10 вопросов, при этом без ошибок, - пояснил А. Курпас.
Власти Майкопа пошли ещё дальше: чтобы сократить число ДТП на дорогах, сократили количество пешеходных перекрёстков. Правда, эта мера уже вызвала недовольство у майкопчан. Почему ради приведения в чувство лихача нужно пешеходов лишать перехода?