Примерное время чтения: 5 минут
121

Дистант не панацея? Собьёт ли волну «короны» переход школ в режим онлайн

«АиФ-Адыгея» № 6 09/02/2022

Новая волна коронавируса, захлестнувшая Адыгею, потребовала и новых ограничительных мер. В итоге школы республики с понедельника перешли на онлайн-обучение. Окажется ли эта мера действенна в борьбе с COVID-19, разбирался «АиФ-Адыгея».

На волне «омикрона»

Пятая волна коронавируса официально началась в России с 27 января. А в Адыгее за последнюю неделю самая обсуждаемая тема - это рост числа заражений COVID-19, причём с ежедневным увеличением: если 3 января - это 270 новых случаев в сутки, 5 января - уже 487, а на следующий день - 505.

В итоге в понедельник, когда число суточных заражений составило 497, все школы Адыгеи с 7 по 12 февраля перевели на дистанционное обучение, чтобы хоть как-то сбить распространение нового штамма. Ограничения затронули также вузы Адыгеи, дополнительные занятия в секциях и кружках.

Но, в отличие от ситуации прошлого года, на этот раз большинство родителей и учителей поддержало инициативу республиканского Минобра.

- Переход на дистанционку был необходим - столько народу болеет, в том числе очень много детей. Ещё до введения онлайн у нас полгимназии слегло - и дети, и учителя. В классе моей младшей дочери в пятницу, прямо перед уходом на дистанционку, было только два урока, а в субботу вообще занятия отменили - некому было преподавать. Но не думаю, что неделя в режиме онлайн негативно скажется на качестве обучения. Мне кажется, детям даже больше задают сейчас, чем обычно. Единственное, переходить потом в привычный режим будет психологически сложно, - считает мать двух школьниц гимназии № 22 г. Майкопа Наталья Петрова.

А вот ситуация с занятиями в музыкальной школе, по её словам, сложнее. Объективно оценить игру на фортепиано (скрипке, домре, гитаре и т. д.) онлайн даже самому талантливому педагогу довольно тяжело, почти невозможно.

Полупустые классы гимназии - далеко не единичный случай. Примерно та же ситуация к началу дистанционки сложилась и в майкопском лицее № 8.

- Несмотря на то что я противник уроков онлайн, на этот раз была за то, чтобы ещё раньше перевести обучение в дистанционный режим. Причина проста: во многих классах в последние недели отсутствовало большинство учеников. Например, в одном из четвёртых классов из 35 детей на занятиях  присутствовало только десять. И тогда какой смысл в проведении обычных занятий? - считает учитель химии и биологии лицея № 8 Лариса Страшко.

Правда, как уточнили в пресс-службе республиканского Минздрава, на сегодня отдельная статистика о заболеваемости детей коронавирусом ведомством не ведётся.   
Но учитывая, что к началу февраля подобная ситуация с полупустыми классами охватила и многие другие учебные учреждения Адыгеи, можно сделать вывод: «омикрон» не щадит и детей. Кстати, это официально подтвердили и медики.

- «Омикрон», в отличие от всех других известных нам штаммов коронавируса, в разы заразнее - он поражает огромное число людей. Ещё одно его существенное отличие - переносчиками штамма чаще всего являются дети, - рассказала главный врач Майкопской городской поликлиники Оксана Емтыль.

Без аварийной схемы

Но сможет ли неделя в режиме онлайн переломить опасную ситуацию с коронавирусом в школах?

- Думаю, не одна неделя, а две недели дистанционного обучения могут переломить ситуацию в школах. Потому что сейчас основные болеющие «омикроном» - именно дети. И они являются первым источником инфекции для взрослых людей, - считает О. Емтыль.
Многие педагоги поддерживают медиков. Однако, по их мнению, если говорить об учебном процессе, то в режиме онлайн его просто невозможно контролировать.

- Несмотря на то что временный переход на дистанционное обучение - мера не новая, до сих пор не создано ни одного правового документа, базы, которая бы хоть как-то регулировала этот процесс, уточняла обязанности и права всех его участников. На сегодня в случае временного перехода на дистанционку нет конкретных требований к родителям, к детям, есть только к учителям. Хотя по опыту прошлого года уже понятно, что сейчас сборы в школу, например, помимо всего прочего, должны включать и обеспечение ребёнка гаджетом и нормальным интернетом. Если же такой возможности нет, родителям необходимо договориться об этом со школой. К примеру, наш лицей на период дистанционного обучения выделяет компьютеры тем ученикам, семьи которых не имеют возможности их приобрести. Жаль только, что в школу с такими просьбами обращаются единицы, - подчеркнула Л. Страшко.

И это понятно: многие родители вообще снимают с себя всякую ответственность за обучение ребёнка онлайн. Хотя как минимум было бы вполне логично, если бы они обеспечивали присутствие школьника перед экраном на онлайн-уроке, как раньше обеспечивали его присутствие в реальной школе. И если учитель присылает видеоуроки или ссылки на них, родителю нужно проконтролировать, чтобы их посмотрел его ребёнок. Тем более, если он ещё плохо разбирается в тонкостях работы на компьютере.

Наличие схем аварийной эвакуации обязательно для каждого здания. Без их детальной разработки все, кто находится внутри, рискуют жизнью. Почему же схема аварийного перехода на онлайн-обучение до сих пор не разработана?

Может, поэтому дистанционка уступает традиционному обучению? Хотя эпидобстановка всё чаще заставляет школы переходить на онлайн-режим.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах