Примерное время чтения: 2 минуты
180

Куда уходят миллионы? Аферисты продолжают наживаться на жителях Адыгеи

«АиФ-Адыгея» № 15 14/04/2021

В Адыгее в минувшие выходные телефонные аферисты под различными предлогами обманули пятерых граждан на полмиллиона рублей.

Почему люди верят?

К сожалению, от правоохранителей в такой ситуации зависит не пресечение самого преступления, а профилактика и поиск преступников, если оно произошло. Увы, но жители республики, как, впрочем, и других регионов, продолжают безгранично доверять незнакомцам.

«Мы в течение нескольких лет проводим профилактическую работу: разъясняем гражданам, как и с кем говорить по телефону, как определить, что вам звонит мошенник. Нет подъезда, в который бы мы не раскидывали листовки с предупреждениями, но многие считают, что никогда не попадутся на уловки аферистов», - рассказали в МВД по РА.

Примечательно, что возраст обманутых граждан становится моложе: раньше мошенники разводили пенсионеров, теперь людей, которым может быть и 18, и 40 лет. Недавно жительница Тахтамукайского района «вложила в инвестиции» 1,5 млн руб. Примечательно, что, когда собственные деньги закончились, женщина начала занимать их у знакомых, а позднее оформила несколько кредитов.

«В определённых случаях аферисты показывают высокий уровень психологической подготовки и добиваются результата от людей, которые, как позже выясняется, были прекрасно осведомлены о мошеннических схемах», - говорит практический психолог Саида Хутова.

Откуда звонок?

Техническая оснащённость мошеннических кол-центров тоже играет свою роль. К примеру, майкопчанке, которая перевела аферистам 300 тыс. руб., звонили с восьми номеров, первые цифры которых были практически идентичны.

«В таких случаях человек сам себя убеждает в том, что звонят из солидной организации», - пояснил эксперт по безопасности Мурат Абрегов.

В МВД также напомнили об участившихся фактах телефонного мошенничества, связанных с использованием подменных номеров, которые могут быть закреплены как за банками, так и за различными подразделениями полиции.

«Гражданину звонит незнакомец, представляется сотрудником банка и сообщает, что злоумышленники пытаются оформить в банке онлайн-кредит на его имя. Человека убеждают в необходимости самостоятельно оформить онлайн-кредит на ту же сумму, обналичить поступившие на банковскую карту деньги и перечислить их на так называемый резервный счёт, чтобы у него не осталось сомнений. А через несколько минут ему звонит соучастник преступной схемы, который представляется полицейским и рекомендует следовать инструкциям звонивших ранее представителей банка», - рассказали в МВД по РА.

В полиции в очередной раз заявляют, что нужно запомнить одну-единственную вещь: банковский работник никогда и ни при каких обстоятельствах не будет уточнять данные банковской карты.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах