Для этого компаниям надо будет получить инфраструктуру в управление. Первым проектом, построенным в России в рамках нового закона, может стать московский монорельс девелоперской компании Crocus Group.
В министерстве отметили, что сейчас метро не попадает ни в существующие законодательные акты о городском пассажирском транспорте, ни в базу железнодорожного транспорта.
«Более того, в законодательстве отсутствует само определение понятия «метрополитен», а параметры работы метрополитена определяет каждый город самостоятельно», - говорится в пояснительной записке.
В законопроекте Минтранса, в частности, говорится, что оплата проезда по согласованию сторон (госорганы будут заключать с метрополитенами договоры обслуживания) может быть потрачена на инвестиционные цели метрополитена.
Проект закона не фиксирует, что исполнителем договоров обязательно должны быть госкомпании. Предоставлять услуги сможет любая организация, которая имеет в собственности или в управлении инфраструктуру, поезда, а также штат работников.