Итоги деятельности сети МФЦ региона за 2024 г. и задачи на 2025 г. обсудили на заседании Кабмина республики. По поручению главы Адыгеи Мурата Кумпилова заседание провёл председатель кабинета министров РА Анзаур Керашев.
Принцип «одного окна»
Глава региона напомнил, что доступность и качество оказания государственных услуг - одна из важных задач, которые ставит руководство страны. За 15 лет, прошедших с момента создания первого МФЦ в Майкопе, в республике сумели выстроить сеть филиалов во всех муниципалитетах.
С докладом о деятельности МФЦ выступил министр труда и социального развития РА Джанбеч Мирза. По данным докладчика, на сегодняшний день сеть МФЦ включает в себя один уполномоченный МФЦ, 9 филиалов и 43 территориально обособленных структурных подразделения, которые расположены во всех муниципалитетах.
Доля граждан, проживающих на территории республики и имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», на текущий момент составляет 93,16%.
В настоящее время в МФЦ предоставляют 187 государственных и муниципальных услуг, из которых 73 - государственные услуги федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, 47 - государственные услуги исполнительных органов государственной власти региона, 67 - муниципальные услуги. Годом ранее было доступно 150 услуг.
Помощь бизнесу
Одно из важных направлений в работе МФЦ - предоставление услуг юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность.
В целях предоставления услуг указанным категориям заявителей созданы и функционируют три центра оказания услуг для бизнеса, состоящие из семи окон приёма заявителей.
В центрах оказания услуг для бизнеса предоставляют
86 различных государственных, муниципальных услуг, а также дополнительных услуг, предоставляемых в том числе на платной основе. В 2024 г. юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность, предоставлено почти 21 тыс. услуг,
14 консультаций, выдано 7,3 тыс. документов.
В МФЦ функционирует служба телефонной поддержки, которая обслуживает звонки в МФЦ по всей республике. За прошлый год в службу телефонной поддержки поступило 122,5 тыс. звонков.
- В целом работу сети многофункциональных центров можно оценить позитивно. Но мы видим, что сегодня в разных городах и районах республики люди имеют разный доступ к получению муниципальных услуг. Это неправильно. Курирующему заместителю председателя кабинета министров, главам территорий необходимо усилить работу по передаче муниципальных услуг в МФЦ. Жителям удобнее получать все услуги в одном месте, - сказал Анзаур Керашев.
В 2024 г. в МФЦ обратилось более 445 тыс. заявителей, которым было предоставлено более 534 тыс. услуг. Уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления услуг составил 99,97%. Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей в МФЦ для получения услуг составило 8 минут при плановом значении 15 минут.