Специалисты информационно-аналитического управления Госсовета-Хасэ Адыгеи обследовали рынок автострахования в регионе.
На что жалуются
В перечень мероприятий входили опрос автовладельцев, выезды в офисы пяти из восьми работающих на территории субъекта компаний, оказывающих данный вид услуги, а также интервью с пользователями этой самой услуги.
Анализ выявил высокую степень недовольства деятельностью страховых компаний среди абсолютного большинства автовладельцев, множество негативных отзывов было зафиксировано в ходе опросов и бесед с жителями.
В частности, жалобы связаны с длинными очередями - об этом заявили 29,5% опрошенных. Среди признаков нарушений, допускаемых при оформлении ОСАГО, многие указывают отказ страховых компаний в оформлении полиса без оплаты дополнительных услуг (30,7%). Другие признают, что получили доступ к услуге через содействие знакомых (22,7%) и неофициальные доплаты (5%). В ряде случаев респонденты указали, что столкнулись с несколькими из указанных нарушений в различных сочетаниях (17%).
«Примечательно, что все функционирующие в республике компании в большей или меньшей степени упоминаются участниками опроса в связи с негативными отзывами, в которых присутствуют признаки нарушений условий продаж полисов ОСАГО», - говорят в управлении.
Лишь 3,1% автовладельцев, опрошенных в ходе анкетирования, оформили полисы ОСАГО без сложностей и признаков нарушений. Электронные полисы удалось оформить быстро и недорого только 1,5% респондентов. В ходе опроса 7,6% участников признались, что пользуются транспортным средством без полиса.
Лидер по нарушениям
«Картина, полученная в ходе контрольных выездов, в полной мере иллюстрирует результаты анкетирования и интервью с автовладельцами. В офисах двух компаний из пяти мы столкнулись с многодневными самоорганизующимися очередями и длинными списками», - говорят в управлении.
Аналогичный мониторинг нарушений прав потребителей финансовых услуг при покупке и оформлении ОСАГО был проведён активистами ОНФ в Адыгее в апреле-мае 2016 г., по результатам которого регион вошёл в лидеры по доле нарушений.
По данным регионального отделения ОНФ, было проверено шесть компаний. Опрос показал, что по меньшей мере четыре компании работают с признаками нарушений.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть