Специалисты информационно-аналитического управления Госсовета-Хасэ Адыгеи обследовали рынок автострахования в регионе.
На что жалуются
В перечень мероприятий входили опрос автовладельцев, выезды в офисы пяти из восьми работающих на территории субъекта компаний, оказывающих данный вид услуги, а также интервью с пользователями этой самой услуги.
Анализ выявил высокую степень недовольства деятельностью страховых компаний среди абсолютного большинства автовладельцев, множество негативных отзывов было зафиксировано в ходе опросов и бесед с жителями.
В частности, жалобы связаны с длинными очередями - об этом заявили 29,5% опрошенных. Среди признаков нарушений, допускаемых при оформлении ОСАГО, многие указывают отказ страховых компаний в оформлении полиса без оплаты дополнительных услуг (30,7%). Другие признают, что получили доступ к услуге через содействие знакомых (22,7%) и неофициальные доплаты (5%). В ряде случаев респонденты указали, что столкнулись с несколькими из указанных нарушений в различных сочетаниях (17%).
«Примечательно, что все функционирующие в республике компании в большей или меньшей степени упоминаются участниками опроса в связи с негативными отзывами, в которых присутствуют признаки нарушений условий продаж полисов ОСАГО», - говорят в управлении.
Лишь 3,1% автовладельцев, опрошенных в ходе анкетирования, оформили полисы ОСАГО без сложностей и признаков нарушений. Электронные полисы удалось оформить быстро и недорого только 1,5% респондентов. В ходе опроса 7,6% участников признались, что пользуются транспортным средством без полиса.
Лидер по нарушениям
«Картина, полученная в ходе контрольных выездов, в полной мере иллюстрирует результаты анкетирования и интервью с автовладельцами. В офисах двух компаний из пяти мы столкнулись с многодневными самоорганизующимися очередями и длинными списками», - говорят в управлении.
Аналогичный мониторинг нарушений прав потребителей финансовых услуг при покупке и оформлении ОСАГО был проведён активистами ОНФ в Адыгее в апреле-мае 2016 г., по результатам которого регион вошёл в лидеры по доле нарушений.
По данным регионального отделения ОНФ, было проверено шесть компаний. Опрос показал, что по меньшей мере четыре компании работают с признаками нарушений.