По их словам, срок эксплуатации судов такого типа не превышает 20 лет. По словам инженера Бедржиха Бека, "Булгарию" (тогда она называлась «Украина») построили в 1955 г. в рамках "проекта 785". Заказчиком судов был СССР, и судостроители учитывали его природные условия. В частности, теплоход должен был ходить по таким широким и неспокойным рекам, как Волга,- сообщает YTRO.ru.
По словам инженера Бедржиха Бека, заместителя руководителя Государственного управления судоходством республики, 36 судов «проекта 785» были сконструированы в соответствии с природными условиями СССР, где им предстояло плавать. Согласно проекту, корабль мог без опаски плавать по таким широким и неспокойным рекам, как Волга.
В соответствии со стандартами тех времен у теплоходов этого типа действительно не предусматривалось наличие перегородок. Сейчас это обязательный пункт правил безопасности на пассажирских судах, — отметил Бедржих Бек.
Он считает, что одной из причин аварии судов этого типа могло быть то, что при продолжительном отсутствии ремонта ветшает обшивка. А проржавевший борт легко повредить,- сообщает Известия.