Майкоп, 25 декабря АиФ-Адыгея.Служба исследований «HeadHunter» провела опрос и выяснила, что, помимо основной профессиональной деятельности, почти треть майкопских работников временами приторговывает прямо на рабочем месте - 32%.
Причем, если 15% предлагали своим коллегам купить тот или иной товар однократно, то 62% делают это периодически, а 22% ведут продажи вообще на регулярной основе.
Среди самых популярных предметов сбыта – бытовая техника (7%), косметика (7%), одежда (6%) и различного вида услуги (7%), в том числе изготовление кондитерских и хлебобулочных изделий, ремонт компьютеров, фитнес, туристические, косметологические, парикмахерские услуги и многое другое. Интересно, что предлагают приобрести что-нибудь коллегам чаще всего те, кто по роду основной деятельности тем же и занимается: в частности, это касается представителей сферы продажи (51%). В то же время к любителям поторговать на рабочем месте можно отнести работников госслужбы (50%), представителей сфер безопасности (45%) и туризма (41%).
Отметим, что большинство опрошенных работников реализуют новые товары, купленные непосредственно для перепродажи - таких 43%, а 38% сбывают то, что когда-то было приобретено для себя, однако по тем или иным причинам не подошло, устарело или просто не понравилось.
Есть и такие, кто предлагает купить сослуживцам сделанное собственными руками, однако таких творческих личностей меньше всего -7%.
Дополнительная коммерческая деятельность по месту основной работы приносит прибавку к основному заработку в большинстве случаев в размере 5 тыс. рублей в месяц (30%), однако некоторым удается выгадать до тыс. рублей. (13%), а кому-то и 50 тыс. рублей.
Опрос проводился Службой исследований «HeadHunter» 13–20 ноября 2013 года среди 1 653 работников компаний, 87 из них – из Республики Адыгея.