В Майкопском районе открылась первая в истории республики канатно-кресельная дорога. Маршрут связал два экскурсионных объекта - Даховскую поляну и вершину хребта Уна-Коз.
Семейный отдых
Канатно-кресельная дорога позволит всем отдыхающим в Майкопском районе Адыгеи подняться на вершину хребта Уна-Коз, где можно посетить верёвочный парк, панорамные площадки и природные достопримечательности. В будущем здесь планируют сделать горнолыжный спуск для начинающих любителей зимнего отдыха и, что особенно важно, для детей. Другими словами, Уна-Коз в ближайшей перспективе станет центром семейного отдыха.
Длина канатной дороги более 1200 м, перепад высоты достигает 450 м. Один подъём и спуск будет стоить 500 руб. Канатная дорога сможет обслуживать почти 600 человек в час. Причём, одновременно - 160 пассажиров. Канатная дорога работает в двух режимах - лыжники доберутся в конечный пункт за 9 минут, для осмотра достопримечательностей канатка может ехать медленнее - до 20 минут. Пеший подъёмна Уна-Коз займёт около двух часов.
По словам заместителя президента компании-инвестора Валерия Пиюкова, на строительство канатной дороги потратили около 150 млн руб.
«Государство не вложило в реализацию этого проекта ни рубля, мы лишь помогли с участком и разрешительной документацией. Впрочем, мы готовы помогать всем добросовестным инвесторам», - рассказал глава Майкопского района Алексей Петрусенко.
Главное - безопасность
Строить канатную дорогу начали почти четыре года назад. С учётом сложностей рельефа, сначала залили фундамент и дали ему выстояться в течение года. Убедившись, что основа будущей канатной дороги будет крепкой, приступили к следующему этапу строительства. 13 декабря канатка была официально открыта.
«Кому-то могло показаться, что 13-е число выбрано не совсем удачно, но мы не суеверные», - рассказали присутствовавшие на открытии представители компании.
Правда, в кресло под 13-м номером в свой первый рейс уехало пустым. Что касается безопасности, то подрядчики заверили - опасаться нечего. При первом пуске канатной дороги механизм на несколько секунд остановился. Валерий Пиюков объяснил это тем, что слишком много желающих было отправиться в горы, случился небольшой перегруз на одну из сторон, но остановка лишний раз доказала, что контрольная техника сработала отлично. Спустя 10 секунд, канатка поехала дальше.