Примерное время чтения: 5 минут
260

Хитрые тарифы. За что мы платим коммунальщикам

«АиФ-Адыгея» №12 18/03/2015

Квитанции на оплату коммунальных услуг шокировали многих жителей Адыгеи. По сравнению с  прошлым годом суммы платежей выросли почти вдвое. Как оказалось, это не связано с повышением цены на отопление и  общедомовые нужды. Тогда почему цены? Почему в период кризиса нас заставляют платить больше? И где результаты тарифной политики ЖКХ? 

Кризис на руку

В момент, когда в стране открыто заявили о наступившем кризисе, когда на всех уровнях готовят антикризисные меры, в повседневной жизни растут цены: на продукты, лекарства, услуг коммунальных служб. Страдают простые люди. Кто отвечает за дороговизну жизни, за качество тех товаров и услуг, которые нам предлагают в сложный для россиян период? 

«К нам поступает множество жалоб на качество и дороговизну услуг и качество работ коммунальных служб. Сейчас стоит уделить особое внимание качеству и срокам капитального ремонта, за который тоже отвечают коммунальщики. Всего на контроль мы поставили 16 пунктов, касающихся деятельности ЖКХ. Мы уже несколько раз сталкивались с проблемой, когда, во первых, управляющая компания оказывает некачественные услуги по управлению жильём. Во-вторых, фактически происходит прямое воровство денег собственников жилья. Не только в Майкопе, но и в других муниципалитетах республики выявлены факты, когда управляющая компания собирает средства за услуги ЖКХ и затем не перечисляет их в организации, непосредственно оказывающие эти услуги», - говорит руководитель рабочей группы «Качество повседневной жизни» регионального отделения ОНФ Нина КОНОВАЛОВА.

Особая тема сегодня - капремонты многоэтажных домов. Целый ряд вопросов остаётся без ответов: создан региональный оператор, отвечающий за ремонты домов. Но кто, кроме общественных организаций,  проверяет качество проводимого капремонта домов? По результатам опроса жильцов многоэтажек, 44% людей говорят о низком качестве новой системы капремонта. Насколько правильно составлен график капремонта, потому что в Майкопе уже столкнулись с проблемой, когда капремонт дома, срочно нуждающегося в  ремонте, отнесли на несколько лет вперёд? Кто отслеживает использование средств региональным оператором? Как участвуют в этом процессе жильцы многоэтажных домов, которые должны ежемесячно вносить деньги на капремонт? Ответов по-прежнему нет.

Как выяснилось, в республиканской столице на капремонт жилья вносят деньги только 10% жильцов. 

По словам директора регионального фонда капитального ремонта  многоквартирных домов Руслана Пшигонова, в этом году в республике предстоит отремонтировать 61 многоквартирный дом. Официально установленный минимальный взнос за квадратный метр - 4 руб. 35 коп. в доме без лифта, в домах с лифтом - 5 руб. 62 коп. 

- Основной проблемой, которая приводит к ухудшению качества жилья,  является не хитрость коммунальщиков, а пассивность собственников жилья. Посещаемость общих собраний, на которых решатся вопросы ремонта, крайне низкая. А ведь именно там и можно выяснить все вопросы, прийти к компромиссу, получить исчерпывающие ответы и задать любые, самые актуальные вопросы, - говорит Р. Пшигонов.  

Тогда, возможно, стоит подумать над созданием интернет-портала, где можно будет узнать в деталях, какой дом и в каком году поставлен в график ремонта, какие работы будут сделаны, сколько денег на это собрано жильцами?

Миллионы на мусор 

Ещё одна проблема - это качество питьевой воды. Очень бы хотелось знать, насколько наши платежи покрывают утечки и расходы воды в домах, почему участились аварии на водоводе, а в холода и с наступлением весны вода в дома  подаётся низкого качества, не пригодная для питья.  

Ещё одна тема - «аварийный» вопрос: переселение жителей республики из ветхого жилья в новое. Он стоит на особом контроле и правительства Адыгеи, и общественных организаций. Как показал опыт, этот вопрос нельзя оставлять без контроля. Пример: строительство трёх многоквартирных домов в Тахтамукайском районе, которое велось со значительным отставанием от графика и нарушением условий муниципальных контрактов. Это обстоятельство поставило под угрозу срыва исполнение указа президента России  о мерах по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг». Только вмешательство правительства Адыгеи помогло жителям 70-квартирного ветхого дома в Тахтамукайском районе переехать в новый, приобретённый из фондов вторичного жилья. 

Другой нерешённый вопрос в сфере ЖКХ - переработка мусора. Его надо решать не только с наступлением весны, но ещё и потому, что это качество услуг в сфере туризма: никто не поедет наслаждаться видом гор в регион, где  свалки мусора стали привычными. Как выяснилось, графики регулярной очистки территорий от мусора, на который жалуются жители Адыгеи, меняться не будут. 

Директор предприятия «Транссервис» Анатолий Игнатович отмечает, что дважды в день 36-37 машин вывозят мусор из контейнеров у многоэтажек, твёрдые бытовые отходы - два раза в неделю. Но последний раз мусороуборочные машины «Транссервис» закупал на собственные деньги три года назад, контейнеры тоже старые, их приобретали управляющие компании. Новых не поступало.   

По словам начальника отдела министерства строительства, транспорта, ЖКХ и дорожного хозяйства РА Сергея Толстикова, республика передала муниципалитетам 145 единиц техники на сумму более 147 млн руб. По федеральному закону дальнейшую судьбу техники контролируют только муниципальные власти. Так где же эти  трактора, ассенизаторные, насосные и мусороуборочные машины, которые выделялись муниципалитетам три года подряд? 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах