Заявление о новом факте дистанционного мошенничества поступило накануне в отдел МВД России по городу Майкопу от 49-летней местной жительницы.
Как выяснили полицейские, используя один из мессенджеров, мобильное приложение банка и 2 абонентских номера, неизвестные связывались с потерпевшей, чтобы сообщить ей о том, что женщине необходимо продлить срок действия тарифа абонентского номера. В ином случае он будет заблокирован, и заявительница не сможет ни с кем связаться.
Для осуществления услуги, женщина продиктовала незнакомцам пароль, который ей был отправлен смс-сообщением. Таким образом звонившие получили доступ к личному аккаунту потерпевшей на портале «Госуслуги».
Позже с майкопчанкой связались, якобы, сотрудники правоохранительных органов и уведомили, что ранее она общалась с мошенниками и те обманным путем получили доступ к ее счетам и личным данным, и намереваются оформить на заявительницу кредит, в сумме 900 тысяч рублей.
Чтобы предотвратить незаконные действия аферистов, необходимо самостоятельно взять взаймы в банке, такую же сумму, как и у мошенников, и отправить ее на заранее подготовленный «безопасный» счет, до выяснения всех обстоятельств.
Действуя по инструкции собеседников, вырученные деньги, женщина все-таки перевела на неизвестный счет, который ей предоставили незнакомцы. Стоит отметить, что потерпевшая оформила на себя кредит в размере 700 тысяч рублей, 120 тысяч она заняла у знакомых и 80 тысяч рублей были ее личными сбережениями.
Возбуждено уголовное дело.