Более 10 тысяч человек стали участниками опроса о финансовой доступности в Адыгее. Почти 80% из них положительно оценили уровень финансовой доступности и работу финансовых организаций в регионе.
По количеству участников опроса Адыгея заняла вторую позицию среди субъектов ЮФО и СКФО, уступив только Краснодарскому краю. Чаще других на вопросы анкеты отвечало экономически активное население в возрасте от 35 до 50 лет, причем почти половина из них – жители сельской местности.
Трудности, с которыми сталкиваются как горожане, так и жители сельской местности, связаны с отсутствием или неисправностью банкоматов, платежных терминалов, невозможностью рассчитаться банковской картой в торгово-сервисных предприятиях и низким качеством интернета. Вместе с тем результаты опроса показали, что выросли и требования населения к ассортименту и качеству предоставляемых услуг.
«В этом году уровень вовлеченности граждан, принявших участие в опросе, в два раза превысил прошлогодние показатели. Такая активность населения помогает установить причины возникающих проблем и определить зоны роста. Итоги опроса указывают на необходимость развития в регионе безналичных расчетов, в том числе дистанционного банковского обслуживания и других инновационных технологий, которые должны обеспечить людям равный доступ к финансовым инструментам и услугам», – пояснил управляющий Отделением Банка России – Национальным банком по Республике Адыгея Сергей Самойленко.
Отдельный блок вопросов был направлен на оценку уровня финансовых знаний населения. В своих ответах только 20% опрошенных указали на необходимость дополнительной информации, в том числе о кредитных продуктах, вкладах и инвестициях.
Напомним, что Отделение Банка России – Национальный банк по Республике Адыгея при участии органов исполнительной власти субъекта проводит опрос ежегодно. С учетом мнения жителей планируется дальнейшее расширение платежной инфраструктуры в регионе.