Россия - единственная страна в мире, чьё гастрономическое многообразие в одной кулинарной книге не зафиксировать. Понадобится как минимум целое собрание рецептурных сочинений, которыми богат каждый народ страны.
А вот гастрономические бренды России - продукты лучшие из лучших - собрать удалось под эгидой первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России».
В аппетитном топе
500 региональных гастрономических брендов из 79 регионов России с 19 ноября вступили в борьбу за первенство. А выбрать победителей предстоит главному судье и потребителю - народу. Голосование за любимый бренд до 2 декабря проходит на сайте конкурса russiantastes.ru
«Территория России богата народностями и многообразием вкусов национальной кухни. Конкурс «Вкусы России» призван показать потенциал развития региональных брендов продуктов питания. Наша задача - сделать акцент на продукции микро, малого и среднего бизнеса и познакомить потребителей с многообразием вкусов России», - подчеркнула заместитель министра сельского хозяйства РФ Оксана Лут.
По её словам, представляя жителям России такие уникальные продукты, организаторы конкурса «Вкусы России» продвигают и регионы их производства.
Но если чиновники делают акцент на производителях, то россияне, которые активно голосуют за национальные бренды, акцентируют своё внимание исключительно на вкусовых качествах российских брендов.
По данным на 23 ноября, россияне считают самыми брендовыми продуктами России бурятские буузы, крымскую пахлаву и рахат-лукум, ставропольские огурцы, ялтинский лук, башкирский мёд, тульский пряник, рязанский леденец, осетинские пироги.
Одним из лидеров народного голосования стал легендарный бренд Адыгеи - адыгейский сыр (5170 голосов).
На конкурс Адыгея также представила адыгейскую соль (1238 голосов), адыгейский мёд (276 голоса) и пыльцу Лагонаки (92 голоса).
Подарок Адыиф
Откуда в наш XXI в. такая любовь к блюдам национальной кухни?
«Человеку свойственно тянуться ко всему новому. Но гены - вещь упрямая. Самыми вкусными остаются блюда национальной кухни, любовь к которым заложена в нас природой», - считает мастер-сыровар Казбек Цишев.
По условиям конкурса, у каждого из представленных брендов должна быть своя история. У адыгейского сыра она восходит ко временам древних нартов. Они называли сыр подарком светлорукой Адыиф, от богов получившей рецепт его приготовления. Сегодня этот подарок богов известен всему миру.
Французы говорят: «Сыр не просто еда, это целая философия». И тут мы с французами едины.
«Для нас адыгейский сыр - это предмет национальной гордости и символ нашей республики. Недаром вот уже несколько лет он официально признан брендом Адыгеи. И неслучайно адыгейский сыр называют её белым золотом», - подчеркнул Казбек Цишев.
Кроме того, это не только вкусный, но и полезный продукт. Сегодня адыгейский сыр - обязательная часть здорового питания. Учёные и диетологи советуют есть сушёный адыгейский сыр пожилым людям, беременным женщинам и кормящим матерям. Доказано, что, сделанный из цельного молока, он укрепляет кости, снабжает организм массой полезных витаминов и минералов.
А пока конкурс гастрономических брендов России в самом разгаре, ещё есть возможность проголосовать за самые любимые вкусы. По результатам конкурса Минсельхоз России сформирует карту вкусов и окажет поддержку в продвижении уникальных отечественных продуктов питания.