Федеральный закон о госпабликах сделал общение власти и народа доступнее. К 1 декабря 2022 года, когда он вступит в силу, министерства, ведомства, организации и администрации муниципалитетов по всей стране должны создать официальные сообщества в отечественных соцсетях.
Мало создать, нужно еще работать с обращениями жителей в пабликах и публиковать информационный контент в режиме 24/7.
В РА по поручению Мурата Кумпилова ответственным за исполнение закона о госпабликах назначен ЦУР Адыгеи.
«Работа органов государственной власти в социальных сетях теперь будет регламентирована федеральным законом. Раньше чиновники вели социальные сети в рекомендательном характере, и это не позволяло выстроить системную работу с госпабликами. С вступлением закона в силу можно выстроить схему работы от ответственного за исполнение закона до конечного исполнителя, который будет вести паблик в социальной сети», - сказал руководитель Центра управления регионом РА Казбек Коджедшау.
На сегодняшний день ЦУР Адыгеи помог госвласти создать 1905 госпабликов. Администраторов сообществ в соцсетях, ответственных за ведение официальных страниц, регулярно обучают созданию качественного контента и работе с обращениями жителей.
В Майкопе создано 300 госпабликов с общей аудиторией порядка 40 тысяч человек. И это не только комитеты и управления администрации, но и муниципальные учреждения: дома культуры, детские сады, школы. Официальные странички в российских социальных сетях есть у всех структурных подразделений мэрии и подведомственных организаций.
«Главная задача – это информирование граждан о важных для города планах и событиях, текущих делах, а также ответы на злободневные вопросы. Новый формат обратной связи с населением позволяет обеспечивать возможность получения гражданами в понятной и доступной форме достоверной информации о деятельности администрации и оперативно решать возникающие вопросы», - пояснил глава города Майкопа Геннадий Митрофанов.
Коммуникация органов власти с населением в социальных сетях показала свою эффективность и востребованность. Люди в последнее время всё чаще задают вопросы и сообщают о проблемах именно в соцсетях и на платформе обратной связи «Госуслуг».