На днях стало известно, что в 2021 г. утверждён обновлённый паспорт нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщил начальник «Адыгеяавтодора» Алексей Корешкин. Как от этого выиграет республика и сколько километров практически новых дорог появится?
Новый паспорт
Главный дорожник республики отметил, что основной целевой показатель проекта - обеспечение доли дорожной сети в крупнейших городских агломерациях, соответствующей нормативным требованиям на уровне не менее 85% к 2024 г. Кроме этого, в новой редакции паспорта структура дорожного нацпроекта расширена с четырёх до шести федеральных проектов. Вот что дадут некоторые из них.
«В рамках федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть» продолжится приведение в нормативное состояние региональных дорог и дорожной сети городских агломераций - в программу мероприятий на 2021 год вошли объекты из планов 2022 года: по региональным дорогам - 52,3 км, по дорогам муниципального образования «Город Майкоп» - 5,2 км», - сказал Алексей Корешкин.
Кроме этого, в 2020 году на федеральных, региональных и муниципальных дорогах региона в согласованном взаимодействии с управлением ГИБДД республики установлено 56 комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. В планах на этот год - установка ещё 18 новых комплексов на наиболее проблемных с точки зрения угрозы аварийности участках автодорог.
«Также планируем устройство пункта весогабаритного контроля. Изученная практика регионов показывает, что автоматический контроль за движением большегрузов на дорогах даёт серьёзный экономический эффект за счёт сохранности и увеличения срока службы автодорог», - добавил руководитель «Адыгеяавтодора».
Взгляд со стороны
Приезжающие в республику часто говорят, что дороги в Адыгее - одни из лучших не только на юге страны. Трассы едва ли не лучшие в России, а количеству отремонтированных дорог, к примеру, в столице республики может позавидовать любой другой областной или краевой центр.
«В стране за дороги, наконец-то, взялись серьёзно. Ямочный ремонт, конечно, никуда не делся, тем не менее межрегиональные трассы стали отвечать нормативам. Адыгея в этом плане точно в числе лидеров», - пишет в своём аккаунте автоблогер Юрий Аксёнов.
Именно из-за хороших дорог в республике вырос поток грузовых, да и частных автомобилей, следующих, к примеру, с Черноморского побережья в регионы СКФО и обратно.
«Зачем ехать через Краснодар и Кропоткин, когда через Майкоп идёт гладкая дорога и машин гораздо меньше», - говорит дальнобойщик Артур из Баксана.
Кстати, дорожники учли и эту ситуацию, поэтому все ремонтируемые участки региональных автодорог в республике, где заказчиком выступает «Адыгеяавтодор», в соответствии с контрактами, исполняются с применением щебёночно-мастичного асфальта, что позволяет повысить качество и долговечность дорожного покрытия.
Кроме того, планируется увеличить число контрактов, предусматривающих применение наилучших технологий и материалов. Вырастет и доля заключаемых контрактов на принципах жизненного цикла. Благодаря заключению таких договоров подрядчик сможет на несколько лет вперёд понимать тот объём работ, который предстоит выполнить.
А пока на республиканских дорогах - трассах или в населённых пунктах - всё чаще встречается баннер с информацией о том, что объект отремонтирован в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
«Эта информация уже стала знаком качества. Именно поэтому все этапы реализации нацпроекта контролируются с точностью до копейки потраченных бюджетных средств и до каждого сантиметра уложенного асфальта», - подытожил Алексей Корешкин.