Примерное время чтения: 5 минут
185

«Платон» помогает ремонтировать мосты и дороги в Адыгее и по всей стране

Росавтодор направляет всю плату перевозчиков и логистических компаний за федеральные дороги по госсистеме «Платон» на капитальный ремонт автомагистралей. С 2020 по 2022 годы в 23 регионах проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 регионах – капремонт более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общий вклад «Платона» увеличился до 3,3 тыс. км, а количество мостовых сооружений превысило 130, отмечает Федеральное дорожное агентство.

Капитальный ремонт мостов особенно важен для самих грузоперевозчиков. Например, в Адыгее по «платоновской» программе ремонтируется два моста через канал Чибий на трассе А-146 Краснодар – Верхнебаканский. Из-за их аварийного состояния уже несколько лет въезд в столицу Кубани со стороны Новороссийска ограничен для грузового транспорта весом больше 3,5 тонн. И восстановление этих сооружений откроет трассу для большегрузов.

На средства от «Платона» в южных регионах и на Северном Кавказе ремонтируются сразу 17 мостов. В частности, в Карачаево-Черкесии мостовики проводят капремонт двух путепроводов на трассе А-155 Черкесск — Домбай — граница с Абхазией. В Краснодарском крае восстанавливаются мосты - через реку Цемес на трассе А-290 Новороссийск – Керчь, через реку Уч-Дере, через ручей Свирский и два через ручьи без названия на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Абхазией, в Кабардино-Балкарской Республике – на 405 км трассы Р-217 «Кавказ», в Северной Осетии-Алании - на 2 км трассы А-162 Владикавказ – Алагир и через канал Алханчуртский на Р-217.

Безопасные трассы

«Для нас в первую очередь важно ускорение ремонта дорог, расширение узких мест на федеральных трассах. От этого зависит напрямую скорость доставки, безопасность перевозки, снижение расходов на обслуживание автопарка, в целом эффективность логистики. И здесь мы видим результат работы «Платона» - федеральные дороги становятся лучше», - сообщили в пресс-службе группы компаний «Деловые Линии».

Также по «платоновской» программе расширяются, становятся комфортнее и безопаснее трассы юга России. Так, четырехполосными становятся участки Р-217 «Кавказ» в Кабардино-Балкарской и в Карачаево-Черкесской Республиках, в Ставропольском крае - 11-километровый участок трассы А-167 Кочубей – Нефтекумск ‒ Зеленокумск ‒ Минеральные Воды.

Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок.

По оценке логистических компаний, союзов перевозчиков, «Платон» доказал свою эффективность, считает председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.

Ремонт дорог и строительство мостов

«В первую очередь мы видим, что плата идет на ремонт дорог и строительство мостов. И здесь необходимо оценивать в целом по стране, а не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, например, из Курской, Кировской или Свердловской областей ездят по всей стране, по федеральным трассам от Владивостока до Калининграда. А во вторую — важно, что постепенно регистрация «Платона» охватила весь рынок, включая в первую очередь физических лиц, — подчеркнул председатель МОЭС. — В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью «Платона» обеляется и становится цивилизованнее. Это важно для отрасли и для экономики страны в целом».

На сегодня более двух тысяч перевозчиков Адыгеи зарегистрировали четыре тысячи грузовиков, рассказал руководитель Южного филиала оператора госсистемы «Платон» - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Иван Вовчук. В целом по стране регистрация в «Платоне» превысила полтора миллиона большегрузов и 700 тысяч предпринимателей. А в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах 95 тысяч логистических компаний и грузоперевозчиков зарегистрировали 180 тысяч большегрузов. В лидерах - Краснодарский край (58 тыс. транспортных средств), Ростовская область (36 тыс.) и Ставрополье (22 тыс.). 18 тысяч большегрузов зарегистрировано в Дагестане, 16 тысяч – в Волгоградской области, 5 тысяч -в Чеченской Республике, по четыре тысячи – в Северной Осетии – Алании и Астраханской области.

«На сегодня «Платон», по справедливым оценкам экспертного сообщества, является одной из крупнейших баз данных участников транспортно-логистического рынка с полным разрезом по регионам и типам игроков, начиная от индивидуальных перевозчиков и заканчивая крупнейшими международными корпорациями, работающими в России», - добавляет Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).

Сокращение количества «серых» перевозчиков и как следствие снижение уровня недобросовестной конкуренции –положительный эффект в работе «Платона», отмечают в автотранспортном предприятии розничной сети «Магнит» — компании «Сельта».

В системе «Платон» зарегистрировано почти 420 тысяч транспортных средств, владельцами которых являются иностранные грузоперевозчики из 101 страны мира. На них приходится порядка 15% от общих «платоновских» поступлений в федеральный дорожный фонд.

Юридически значимые данные, поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров. В частности, на основе этой информации рассчитывается интенсивность грузоперевозок по дням недели и определяются самые загруженные федеральные трассы, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

Так, М-5 «Урал» - самая загруженная федеральная трасса. 6,5% пробега 12-тонных грузовиков, по данным статистики «Платона» приходится на эту автодорогу, в тройке лидеров М-7 «Волга» (5,7%) и подмосковная «малая бетонка» А-107 (5%).

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах