Примерное время чтения: меньше минуты
49

Мошенники маскируются под «мужа на час»

Татьяна Швецова / АиФ

ВТБ зафиксировал новую схему мошенничества в рамках работы приложений и маркетплейсов для объявлений. Злоумышленники предлагают выполнить бытовые и ремонтные услуги, а после внесения аванса псевдо-мастер исчезает. 

Когда потенциальная жертва реагирует на размещенное объявление об услугах и пишет в чат, мошенник переводит общение в популярные мессенджеры, где уточняет детали предстоящей работы, просит выслать фотографии, а также договаривается о дате выезда. В назначенный день лже-мастер сообщает о необходимости предварительно купить новые детали или нужные инструменты для качественного ремонта. Для этого жертву просят перевести задаток и направляют фишинговую ссылку на оплату. Однако сразу после получения денег владелец объявления перестает отвечать на сообщения.

В ноябре 2023 года  банк впервые за три года зафиксировал снижение мошеннической активности в отношении розничных клиентов. Число таких инцидентов за 10 месяцев составило почти 5,8 млн – на 11% меньше по данным год к году. Эксперты предупреждают, что тренд на снижение активности мошенников может продолжиться, но при этом атаки будут становиться более качественными.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах