Примерное время чтения: 2 минуты
49

Национальная кухня. Чем Адыгея потчевала гостей на фестивале «Вкусы России»

«АиФ-Адыгея» № 29 17/07/2024

Отправиться в гастрономическое путешествие по регионам России, не выезжая из Москвы, смогли гости фестиваля «Вкусы России». В этом году он проходит уже в третий раз. Однако без национальной кухни Адыгеи этот фестиваль-пиршество был бы неполным.

Бренды в шаговой доступности

С 6 по 14 июля на территории ВДНХ в Москве развернулась настоящая гастрономическая карта России - в рамках проекта «Лето в Москве» фестиваль «Вкусы России» собрал 330 производителей из более чем 70 регионов страны. На ярмарках региональных гастрономических брендов, в «Ресторанном дворике» и на многочисленных мастер-классах, кулинарных, интерактивных и очень творческих, они знакомили москвичей и гостей столицы с многообразием национальных блюд народов России.

Ярмарочные палатки региональных брендов установили прямо на свежем воздухе - их разнообразию можно было позавидовать: копчённая на ольховых опилках рыба из Мурманска, томское кедровое молоко, костромской хамон из гусиной грудки, засоленные в тыкве огурцы из Ярославля, чипсы из ягеля и сургутский живой шоколад из Югры.

У павильона Адыгеи всю неделю было людно - спрос на местные продукты всегда высок. По словам начальника отдела министерства сельского хозяйства РА Ирины Метовой, республика представила на фестиваль «Вкусы России» свои самые известные гастрономические бренды, изготовленные как ведущими заводами, так и фермерскими хозяйствами. Прилавки павильона буквально ломились от кругов копчёного и сушёного адыгейского сыра, голов сулугуни и всех разновидностей чечила, сырных снеков под пиво, малосольных сыров со специями на любой вкус. А свежий адыгейский сыр ждал своего покупателя в холодильнике.

Родом из нартского эпоса

У адыгейского сыра на фестивале «Вкусы России» своя, чемпионская история. В 2020 г. он вошёл в тройку победителей первого национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» и был признан лучшим гастрономическим брендом. Адыгейский сыр и в этом году подтвердил свою популярность среди москвичей.

- Адыгейский сыр я попробовала, когда приехала на отдых в вашу республику. Поэтому на фестивале моя главная покупка - круг любимого адыгейского сыра. Ещё взяла на пробу копчёный сыр и необычный чечил, который впервые попробовала уже здесь, на ВДХН, - поделилась впечатлениями москвичка Юлия Ковалёва.

А ещё в павильоне Адыгеи большой популярностью пользовались мясные деликатесы, фермерские приправы и, конечно, адыгейская соль. Многие повара и домашние хозяйки используют её в приготовлении. На Национальном конкурсе региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» адыгейская соль два раза подряд оказывалась одним из самых популярных продуктов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах