На пути в школу ребёнок предоставлен сам себе. А потому безопасности этого маршрута должно уделяться особое внимание. Однако в республиканской столице некоторые маршруты потенциально опасны для школьников.
В статусе «убитой»
С началом учебного года в редакцию «АиФ-Адыгея» всё чаще поступают звонки от неравнодушных майкопчан, в основном родителей школьников. Тема злободневная - они боятся отпускать детей в школу.
Автодорога на ул. Полевой в пос. Гавердовском давно стала притчей во языцех не только среди жителей, но и у таксистов, и бригад скорой помощи. Ехать по ней - одно наказание. Когда-то дорога была лидером интерактивной карты «Убитых дорог», в 2017 г. 800-метровое полотно наконец-таки дождалось косметического ремонта. Правда, продержалось гравийное покрытие меньше года. С апреля 2018-го дорога вновь вернулась к статусу «убитой».
Куда только не обращались за помощью жители ул. Полевой, но всё тщетно. Вдобавок ко всем несчастьям, в 2017 г. бригады филиала «Кубань энерго» ликвидировали все фонари на трёх улицах посёлка. Под раздачу попала и Полевая, неосвещённая до сих пор.
«Во время дождей воды на дороге детям по щиколотку и рытвины кругом. А по утрам и вечерам из-за полной темноты они включают на телефонах фонарики. Такой вот «безопасный» маршрут. Наша дорога находится в собственности города, транспортный налог мы все исправно платим. Так неужели к началу учебного года для каких-то 800 метров не нашлось нормального асфальта и фонарей? - возмущаются жители ул. Полевой.
На скорую руку
Перед непростым выбором поставили родителей и школьников, живущих за рекой Белой. После многочисленных жалоб на дыры в настиле старого моста через Белую его закрыли на ремонт, приварив к нему две металлические трубы. Теперь весь поток пешеходов передвигается в центр города по оставшемуся открытым второму мосту, в районе бассейна.
Недавно на нём в срочном порядке залатали дыры. Латали на скорую руку и, видимо, первым, что попалось под руки. А под руки рабочим дорожных служб попались полусгнившие доски. Их прибили поперёк разрушенного настила. В итоге конструкция получилась непрочная, а потому опасная.
Пройти по ней маме с коляской, пожилым людям, а тем более школьникам, да ещё в темноте (мост не освещён) - риск огромный. Во избежание несчастных случаев родители встречают детей у моста. И их понять можно.
«Это теперь ремонтом называется? Не надо быть специалистом, чтобы понимать: этих досок максимум до декабря хватит. Они уже гниют. А что потом? По мосту уже и сегодня идти опасно. Тут «косметикой» не обойтись - весь настил менять надо. И не деревянным делать, а металлическим», - жалуются на ремонт местные жители.
Однако, по словам специалистов управления ЖКХ и благоустройства г. Майкопа, ничего большего, чем эти гнилые доски на мосту, ожидать не приходится. Сроки окончания ремонта старого моста и его открытия для движения тоже покрыты тайной. Что в итоге?
«С одной стороны - обветшавший мост, с другой - закрытый на ремонт. А людям как ходить? Получается, местные жители фактически лишены возможности безопасного передвижения», - прокомментировал ситуацию депутат Госсовета-Хасэ РА Юрий Горохов.
А ведь именно обеспечение безопасности школьных маршрутов президент России Владимир Путин назвал первостепенной задачей муниципальных властей.