Примерное время чтения: 4 минуты
116

«Платон»: ремонт мостов и дорог, «большие данные» и обеление рынка

Государственная система «Платон» - один из крупных источников финансирования Федерального дорожного фонда для ускорения ремонта федеральных дорог и мостов. Всего в госсистеме зарегистрировано более 1 млн 668 тысяч автомобилей, из которых более 188 тыс. транспортных средств – в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.

Росавтодор направляет всю плату перевозчиков и логистических компаний за федеральные дороги по госсистеме «Платон» на капитальный ремонт автомагистралей. С 2020 по 2022 годы в 23 регионах проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 регионах – капремонт более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общий вклад «Платона» увеличился до 3,3 тыс. км, а количество мостовых сооружений превысило 130.

На средства от «Платона» в южных регионах и на Северном Кавказе ремонтируются сразу 17 мостов. В частности, в Карачаево-Черкесии мостовики проводят капремонт двух путепроводов на трассе А-155 Черкесск — Домбай — граница с Абхазией. В Краснодарском крае восстанавливаются мосты - через реку Цемес на трассе А-290 Новороссийск – Керчь, через реку Уч-Дере, через ручей Свирский и два через ручьи без названия на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Абхазией, в Кабардино-Балкарской Республике – на 405 км трассы Р-217 «Кавказ», в Северной Осетии-Алании - на 2 км трассы А-162 Владикавказ – Алагир и через канал Алханчуртский на Р-217.

Главный дорожный проект региона – строительства обхода Майкопа, который расширит транспортные возможности региона, разгрузит республиканскую столицу от транзитного потока, большегрузов. В ближайшее время будет сдана в эксплуатацию третья очередь строительства обхода Майкопа протяженностью 7,5 км от автодороги Майкоп – Гиагинская – Псебай – Зеленчукская – Карачаевск до автомобильной дороги Р-217 «Кавказ».

Помимо дополнительного финансирования строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок.

На сегодня более двух тысяч перевозчиков Адыгеи зарегистрировали более 4 тысяч грузовиков, рассказал руководитель Южного филиала оператора госсистемы «Платон» - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Иван Вовчук. В целом по стране регистрация в «Платоне» превысила 1,6 млн большегрузов и 735 тысяч перевозчиков. Южный и Северо-Кавказский федеральные округа – одни из лидеров по количеству зарегистрированных большегрузов в госсистеме «Платон» - суммарно перевозчики из двух округов зарегистрировали более 188 тысяч грузовых автомобилей, отметил Иван Вовчук.

«На сегодня «Платон», по справедливым оценкам экспертного сообщества, является одной из крупнейших баз данных участников транспортно-логистического рынка с полным срезом по регионам и типам игроков, начиная от индивидуальных перевозчиков и заканчивая крупнейшими международными корпорациями, работающими в России», - комментирует Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ).

Собираемая «Платоном» статистика об автомобильных грузоперевозках делает рынок прозрачным, сокращая число «серых» перевозчиков. Именно с целью поощрения законопослушных российских грузоперевозчиков, заинтересованных в развитии логистической отрасли и формировании равной конкурентной среды, весной этого года был учрежден рейтинг «Надежный перевозчик России», составляемый на основе данных госсистемы «Платон».

Инициатором выступил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) при поддержке Минтранса России. Для того чтобы попасть в рейтинг компания должна была отвечать трем критериям: годичный пробег каждого грузовика должен превышать тысячу километров, компания должна быть зарегистрирована в системе «Платон» больше 5 лет, автопарк перевозчика должен быть полностью оборудован бортовыми устройствами или использовать маршрутные карты. По словам устроителей рейтинга, в следующем году, при его составлении список критериев будет расширен. В числе возможных вариантов, в частности, рассматривается переход транспортной компании на электронных документооборот.

Интересно, что со схожей инициативой выступило и государство. Минтранс планирует создать единый реестр цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских. А на основе реестра – «Рейтинг перевозчиков», который позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах