
В этом году майкопчан волнует вопрос: будет ли очередное, весеннее повышение тарифа на проезд в общественном транспорте?
На маршруте
По словам директора Майкопского троллейбусного управления Алексея Дремайлова, пока цены на проезд в общественном транспорте останутся прежними, повышать их не планируется.
«Сегодня стоимость проезда в троллейбусе составляет 15 рублей, а после 19.30 - 17 рублей. И хотя это самая низкая цена за билет на юге России, повышать цену за проезд мы не будем. Пассажиры платят только 30% от стоимости 40 поездок в месяц - 180 рублей. Разница субсидируется за счёт республиканского бюджета, львиной доли городского бюджета и за счёт доходов троллейбусного управления», - пояснил он.
Конкуренция растёт
Хотя доходы управления большими не назовёшь. Как пояснила главный экономист Майкопского троллейбусного управления Елена Дрижакова, два года подряд снижается пассажиропоток.
«В будни на линию в первую смену выходит 19 троллейбусов, во вторую - четыре. Для сравнения, два года назад в будни на маршрут выходило 26-27 машин. Причин снижения пассажиропотока несколько: во-первых, колеблется выпуск машин, во-вторых, мы не конкуренты маршрутному такси, ещё в парке не хватает водителей - обучение дорогостоящее, а зарплаты небольшие», - рассказала Е. Дрижакова.
Из-за низкой заработной платы в троллейбусном управлении большой отток водителей. Из 50 человек осталось 32 - уезжают водителями в Москву и Краснодар. В соседнем регионе зарплата водителя троллейбуса в 2-2,5 раза больше. А подготовка новых кадров в специализированном центре занимает от четырёх месяцев до полугода.
К тому же в последнее время выросло число автобусных маршрутов, что тоже снизило пассажиропоток в троллейбусах. Наконец, растёт количество личного транспорта. Вот люди и выбирают тех, кто быстрее.
По этим причинам сначала в августе 2015 г., а затем и в прошлом году стоимость проезда в городском транспорте неуклонно поднималась. В октябре прошлого года цена на проезд в троллейбусах выросла до 15 руб. в дневное время и до 17 руб. - после 19.30.
И всё-таки троллейбус был и остаётся одним из самых востребованных видов общественного транспорта в Майкопе. В прошлом году на этот самый экологичный вид общественного транспорта было продано около 14,5 тыс. социальных проездных и перевезено более 3,5 млн пассажиров. Из них льготники составили около 40%.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть